Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2015 г. N 458-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей КУ ВО ""Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" Туркова В.В. (доверенность от 10.09.2015г. N 62/1-22-3239), Голубева А.А. (доверенность от 10.09.2015г. N 62/1-22-3239), и в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО "СИЗ-Снаб", рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-Снаб" на действия заказчика - КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (N извещения 0131200001015003569),
у с т а н о в и л а:
03.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СИЗ-Снаб" на действия заказчика - КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (N извещения 0131200001015003569) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, требования к техническим характеристикам товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки влекут за собой ограничение количества ее участников и противоречат требованиям ст.33, 22 12,8 Закона о контрактной системе.
Заказчик возражает против заявленных требований Заявителя и считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной по следующим основаниям.
Извещение N 0131200001015003569 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 27.08.2015г.
Требования и характеристики к поставляемым противогазам установлены в "Описании объекта закупки", согласно которым, предметом закупки являются гражданские противогазы, предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз взрослого населения страны, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО) от отравляющих веществ вероятного противника (ОВ ВП) типа зарин, зоман, радиоактивной пыли (РП), биологических аэрозолей (БА), аварийно химических опасных веществ (АХОВ) и аварийно химических опасных веществ ингаляционного действия (АХОВИД), в том числе аммиака.
В качестве одного из требований, предусмотрено требование к гарантийному сроку хранения - не менее 12,5 лет с момента изготовления изделия; конструктивные требования, в том числе требование о том, что закатной шов ФПК должен быть расположен в нижней части корпуса фильтрующе-поглощающей коробки для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва; требование к комплектности, в том числе наличие коробки фильтрующе-поглощающей в цельнометаллическом корпусе с лакокрасочным покрытием; требования к упаковке; требования по передаче покупателю технических и иных документов при поставке товаров, в том числе сертификата соответствия СС АСС МЧС России (заверенной копии).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что требования к гарантийному сроку, в том числе услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Из материалов, представленных заказчиком к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссией установлено, что в адрес заказчика поступили коммерческие предложения от четырех организаций, содержащие ценовые предложения по поставке товара, необходимого заказчику.
На участие в аукционе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2015г., было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в аукционе.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст1 названного закона).
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что расположение закатного шва ФПК в нижней части корпуса фильтрующе-поглощающей коробки исключает попадение неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва, что значительно улучшает функциональные и качественные характеристики продукции. В связи с чем подобное изложение требований заказчика к показателям товара, соответствующим противогазу с металлической ФПК отражают его потребности к товару, именно с указанными характеристиками .
Также Комиссией установлено, что противогазы с требуемыми характеристиками изготавливаются несколькими производителями: ОАО "Тамбовмаш", ОАО "ЭХМЗ", ЗАО "Балама".
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Общество присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки не предоставило.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать ООО "СИЗ-Снаб" на действия заказчика - КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку гражданских противогазов (N извещения 0131200001015003569) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2015г.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 сентября 2015 г. N 458-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015