Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2015 г. N 518-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник":
Задорожнего Ю.А. (доверенность N 351 от 25.09.2015 года);
ООО "Вертикаль":
Проценко Л.А. (доверенность N 9 от 21.09.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта конторы ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" (реестровый номер 0331100013015000008) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
21.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта конторы ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" (реестровый номер 0331100013015000008) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям п.2 ч.1, ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установление в документации об аукционе требований к пиломатериалам о соответствии их ГОСТам, а также максимальных и минимальных значений показателей противоречащих установленным ГОСТам.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
06.09.2015 года на официальном сайте государственным заказчиком - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.2 приложения N1 описанию объекта закупки документации об электронном аукционе (техническое задание) указано наименование требуемого к использованию товара: "Доски должны соответствовать ГОСТ-8486-86. Пилопродукция должна иметь, как минимум, две плоскопараллельные пласти. Сорт первый или второй, значение показателя шероховатости должно быть не более 1600 мкм, количество сросшихся здоровых сучков (пластевых и ребровых) на один метр длины должно быть не более одного, максимальный размер сучков должен быть не более от ширины, загнившие гнилые и табачные сучки допускаются в общем числе сучков тех же размеров и не более 1/10 части от всех сучков, трещины пластивые и кромочные в том числе выходящие на торец не должны превышать 1/3 ширины доски. Червоточина допускается менее двух на одном метре доски, инородные включения (проволока, гвозди и иные) не допускаются, обзол не допускается, длина должна быть не менее 4 метров, влажность менее 25 %. Толщина до 100 мм, ширина более двойной толщины. Пиломатериалы должны изготовляться из древесины одной из следующих пород: или сосны, или ели, или пихты, или лиственницы, или кедра.".
Согласно ГОСТу-8486-86 установлены определенные нормы ограничения пороков древесины, в том числе количество сросшихся здоровых сучков на один метр длины: пластевые и ребровые кромочные - на пиломатериалах толщиной до 40 мм от 1 до 4 шт; толщиной 40 мм и более в количестве от 2 до 3 шт.
Изучив показатели, установленные пп.2 приложения N1 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе (техническое задание) к пиломатериалам, Комиссия установила что они отличны от тех которые регламентированы ГОСТом-8486-86, но и не противоречат требованиям к пиломатериалам устанавливаемым ГОСТом-8486-86.
Как следует из возражений представителя государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник", установление требований к используемым в процессе работ пиломатериалам обусловлено в необходимости применения древесины высокого качества, которая по своим характеристикам превышает значения установленные ГОСТом-8486-86, но не противоречит требованиям, установленным данным ГОСТом.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" в части установления требований к используемому в процессе выполнения работ товару (пиломатериалам).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на проведение капитального ремонта конторы ФГБУ "Хоперский государственный природный заповедник" (реестровый номер 0331100013015000008) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.09.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 01.10.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2015 г. N 518-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015