Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 октября 2015 г. N 1432
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Плахиной А.Д. |
- |
представителя МАУК "КДК" городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 07.10.2015), |
- Колосовой Г.Н. |
- |
представителя МАУК "КДК" городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 07.10.2015), |
- Фешиной Е.В. |
- |
представителя МАУК "КДК" городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 07.10.2015), |
- Гавриловой И.В. |
- |
представителя МАУК "КДК" городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 07.10.2015), |
- Аркадьевой А.В. |
- |
представителя ООО СК "ФУНДУМЕНТАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ" (доверенность N 21 от 07.10.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее также - ООО "Стройтехгрупп", заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-досуговый комплекс" городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее также - МАУК "КДК") при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действия МАУК "КДК" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Центр культурного развития по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Димитрова, д.6" "под ключ", номер извещения 1032300002215000002.
По мнению заявителя, положения документации о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стройтехгрупп" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители МАУК "КДК" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Центр культурного развития по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Димитрова, д.6" "под ключ", номер извещения 1032300002215000002, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МАУК "КДК"; специализированной организацией - ООО "ФинКонт Торги".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта: "Центр культурного развития по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Димитрова, д.6" "под ключ" с начальной (максимальной) ценой контракта 124 292 700,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки определено в разделе III документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что при составлении описания объекта закупки по материалу "Краны пробно-спускные цапковые латунные с прямым спуском" использовался такой показатель как "температура рабочей среды" вода должна быть не более 80. При этом согласно инструкции по заполнению заявки указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "или" "должен" "должно быть", "не должно быть", "допускается", "не допускается" и т.п., а так же не допускать разночтения или двусмысленного толкования (за исключением случаев**, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель или в случае если описать характеристику иным способом не представляется возможным либо характеристика имеет аналогичное описание в таких источниках как ГОСТ и СНИП) (пункт 18 раздела 1.2 информационной карты документации электронного аукциона). То есть, с учетом положений инструкции участник должен указать в своей заявке конкретный показатель, например 80, 70 и т.д.
Однако, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России и не отрицалось представителями МАУК "КДК", присутствующими на заседании, данный показатель не может быть конкретным, и потребностью заказчика является именно краны пробно-спускные цапковые латунные с прямым спуском, с температурой рабочей среды не только 80, 70 или 60 градусов, а все значения, включая 80 градусов.
Изложенное свидетельствует об отсутствии объективности описания объекта закупки в данной части и нарушает требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Иных нарушений при описании объекта закупки (в том числе в части описания характеристик товара по пунктам 6, 7, 8, 9, 10 и 26) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Стройтехгрупп" признается необоснованной в рассматриваемой части.
Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к участникам закупки и к выполненным работам (описание объекта закупки) повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.
Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Стройтехгрупп" в данной части.
3) В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг) (статья 22 Закона о контрактной системе определяет порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
На основании изложенного с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Центр культурного развития по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Димитрова, д.6" "под ключ" цена контракта определена по итогам проведенного аукциона и составляет ____ (____) рублей, в том числе НДС 18%.
Возможность указания цены контракта, предложенной участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, данным проектом не предусмотрена.
Вместе с тем, учитывая изложенное, подобное условие проекта контракта не противоречит действующему Законодательству.
В связи с этим жалоба ООО "Стройтехгрупп" признается необоснованной в рассматриваемой части.
4) 06.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1032300002215000002-1 от 06.10.2015.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.
Согласно протоколу N 1032300002215000002-1 от 06.10.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 1 и 2.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 09.10.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1032300002215000002-3 от 09.10.2015.
Нарушений при проведении названных процедур не установлено.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение части 1 статьи 33, и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия МАУК "КДК" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Центр культурного развития по адресу: Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Димитрова, д.6" "под ключ", номер извещения 1032300002215000002, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 октября 2015 г. N 1432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015