Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 сентября 2015 г. N 1314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Бушуева А.В. |
- |
директора ООО "КомплексСпорт", |
|
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-396/Д от 26.12.2014), |
|
- Скуратовой Н.В. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность б/н от 12.08.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомплексСпорт" (далее также - ООО "КомплексСпорт", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "КомплексСпорт" на действия Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе", номер извещения 0132300007514000855.
По мнению заявителя, заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода нарушил порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "КомплексСпорт" присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "КомплексСпорт" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе", номер извещения 0132300007514000855, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода".
Уполномоченным органом данной закупки выступает Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является закрытое ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе" с начальной (максимальной) ценой контракта 24 060 283, 67 рублей.
2) 30.09.2014 комиссия Нижегородского УФАС России в рамках дела N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) рассмотрела жалобу ООО "КС Трейд" о нарушении аукционной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе" Регистрационный номер закупки: NЭА-652.14, номер извещения 0132300007514000855.
По результатам рассмотрения указанной жалобы и проведения в рамках такого рассмотрения внеплановой проверки комиссия Нижегородского УФАС России
- признала жалобу ООО "КС Трейд" необоснованной;
- признала МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- признала аукционную комиссию Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- приняла решение предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
- выдала аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следующего содержания:
- Аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5,) - устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 октября 2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 N0132300007514000855-1 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) от 30.09.2014.
- Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" в срок до 14 октября 2014 обеспечить аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- Аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки в срок до 15 октября 2014 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.
- направила материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Названное предписание было исполнено в установленный законом срок.
Вместе с тем по результатам обращения ООО "КомплексСпорт" в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения (в части) и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.09.2014 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) (дело N А43-25776/2014) решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 требования ООО "КомплексСпорт" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 по делу N А43-25776/2014 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - без удовлетворения.
Так, согласно решению Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 (дело N А43-25776/2014) Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обязано принять меры, направленные на устранение нарушений прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "КомплексСпорт", г. Нижний Новгород (ОГРН 1115256010121 ИНН 5256106260), допущенных в связи с принятием решения N1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) от 03.10.2014 (за исключением его пункта 1) и предписания N1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) от 03.10.2014 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
06.08.2015 (вх. от 06.08.2015 N 5248) в Нижегородское УФАС России поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 04.08.2015 (Исполнительный лист N ФС N 000026550 от 10.07.2015, выданный Арбитражным судом по Нижегородской области (дело N А43-25776/14).
Во исполнение требований, указанных в названном постановлении, Нижегородским УФАС России в целях устранения нарушенных прав и законных интересов ООО "КомплексСпорт" выдано предписание от 11.08.2015 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), а именно:
- Аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) в срок до 26 августа 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 N0132300007514000855-1-1.
- Уполномоченному органу - Департаменту экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) и Заказчику - МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" в срок до 26 августа 2015 года обеспечить аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, Заказчику и уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 1-2 названного предписания.
- Аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, Заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки в срок до 27 августа 2015 года представить доказательства исполнения данного предписания в Нижегородское УФАС России.
Указанное предписание направлено в адрес Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" и оператора электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" для исполнения.
ООО "КомплексСпорт" уведомлено о выдаче указанного предписания.
Кроме того Комиссия Нижегородского УФАС России 25.08.2015 рассмотрела обращение Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода от 21.08.2015 N 10-3-1595/15-ИС (согласно названному обращению Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода просило Нижегородское УФАС России выдать предписание об отмене ранее совершенных действий во исполнение предписания от 30.09.2014 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ)) и во исполнение решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 (дело N А43-25776/14), принятого по заявлению ООО "КомплексСпорт" о признании недействительным решения (в части) и предписания, Комиссия Нижегородского УФАС России решила дополнить предписание от 11.08.2015 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), изложив его в следующей редакции:
- Аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) в срок до 26 августа 2015 года отменить ранее совершенные действия, связанные с исполнением предписания от 30.09.2014 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 N0132300007514000855-1-1.
- Уполномоченному органу - Департаменту экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) и Заказчику - МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15) в срок до 26 августа 2015 года продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контактной системе в сфере закупок.
- Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" в срок до 26 августа 2015 года:
- Обеспечить аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, Заказчику и уполномоченному органу возможность исполнения пунктов 1 - 2 названного предписания.
- Отменить ранее совершенные действия, связанные с исполнением предписания от 30.09.2014 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), и обеспечить возможность заключения контракта.
- Аукционной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, Заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки в срок до 27 августа 2015 года представить доказательства исполнения названного предписания в Нижегородское УФАС России.
Указанное предписание исполнено в установленный законом срок.
3) Так, во исполнение предписания Нижегородского УФАС России от 25.08.2015 N 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и его аукционной комиссией отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 N0132300007514000855-1-1, продолжена процедура определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контактной системе в сфере закупок.
4) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность изменения условий проекта контракта в рассматриваемом случае, в том числе в части сроков поставки товара.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частями 5, 6 и 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.
Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 07.09.2015 заказчик разместил без своей подписи проект контракта, составленный в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, пунктом 3.1. раздела 3 проекта муниципального контракта поставщик обязан с момента заключения Контракта по 10 декабря 2014 года своими силами и своим транспортом либо силами третьих лиц, за действия/бездействие которых Поставщик отвечает как за свои собственные, осуществить поставку, сборку и монтаж оборудования Заказчику, а также при необходимости осуществить обучение персонала.
Кроме того пунктом 9.1. раздела 9 муниципального контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями обеих Сторон и действует по 30 декабря 2014 года, что соответствует извещению и документации об осуществлении закупки.
08.09.2015 победитель электронного аукциона (ООО "КомплексСпорт") направил протокол разногласий.
Согласно названному протоколу разногласий ООО "КомплексСпорт" предложено Муниципальному казенному учреждению "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" внести изменения в контракт в части сроков исполнения обязательств и срока действия контракта.
10.09.2015 после рассмотрения протокола разногласий заказчик повторно разместил проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя такого аукциона, содержащиеся в протоколе разногласий, ссылаясь на часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом указав следующее.
"По независящим от нас причинам (длительное судебное разбирательство) данный контракт утратил свою актуальность в связи с тем, что оплата оборудования по контракту должна была осуществляться за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на 2014 год на эти цели, в 2015 году денежных средств на оплату этого оборудования МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгород" не выделено".
Каких-либо нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе" со стороны Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" не устанолено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "КомплексСпорт".
5) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "КомплексСпорт" на действия Муниципального казенного учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для объекта "Строительство физкультурно - оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе", номер извещения 0132300007514000855, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 сентября 2015 г. N 1314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015