Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 октября 2015 г. N 1505
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Каширский Е.И. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервистехцентр" (далее также - ООО "Сервистехцентр", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сервистехцентр" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, номер извещения 0801100000115000144 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Сервистехцентр" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Сервистехцентр", ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
До рассмотрения жалобы по существу ФКУ "ЦХиСО МВД России по Республике Башкортостан" в материалы дела представлены пояснения по жалобе (исх. N5/4-5222 от 15.10.2015), согласно которым государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Сервистехцентр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан".
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2015. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 02.10.2015.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 01.10.2015 15:00.
Таким образом, государственный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.
Следовательно, в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" нарушило положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона.
В документации об электронном аукционе определено, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, государственный заказчик нарушил требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5) 05.10.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0801100000115000144-1 от 05.10.2015.
В соответствии с протоколом N0801100000115000144-1 от 05.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.10.2015 15:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0801100000115000144-1 от 05.10.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 4-9.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Сервистехцентр" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- несоответствие пункту 2 части 1 раздела N7 информационной карты документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Сервистехцентр" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 3, не указал наименование страны происхождения товаров предлагаемых к поставке запасных частей.
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сервистехцентр", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
6) 09.10.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Наиболее минимальное предложение о цене контракта сделало ООО "Уфа-Сервис" (заявка N7).
12.10.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0801100000115000144-3 от 12.10.2015.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Уфа-Сервис", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 3, 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервистехцентр" на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, номер извещения 0801100000115000144, необоснованной.
2. Признать ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" нарушившим требования частей 3, 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.И. Каширский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 октября 2015 г. N 1505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015