Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 октября 2015 г.
Дата оглашения решения: 06 октября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 08 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области (далее - Заказчик): Варнавского Владислава Викторовича (доверенность N 24/9-2257от 06.10.2015), Бобровского Андрея Владимировича (доверенность N 24/10-2256 от 02.10.2015),
ООО "Компьютеры на Комсомольской" (далее - Заявитель, Общество): Афанасьева Алексея Анатольевича (копия приказа N 3 от 05.04.2012), Полетаевой Ирины Анатольевны (доверенность от 06.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Компьютеры на Комсомольской" на действия Аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств связи для нужд ЦИТСиЗИ УМВД России по Ивановской области (извещение N 0833100000415000094).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Компьютеры на Комсомольской".
Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена от дальнейшего участия в данном электронном аукционе с формулировкой: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 23 информационной карты документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели товара. В заявке участника закупки не содержится информация о гарантийном сроке".
ООО "Компьютеры на Комсомольской" несогласно с причиной отклонения первой части заявки, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 24.09.2015. Общество считает, что гарантийный срок не относится к конкретным показателям товара и отклонение заявки ООО "Компьютеры на Комсомольской" по данному основанию является неправомерным.
Исходя из письменных пояснений ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области", а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" с доводами жалобы не согласно. Действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Участник закупки в соответствии с пп. б п. 1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в документации об аукционе. В соответствии ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки ООО "Компьютеры на Комсомольской" отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, отклонение заявки было осуществлено правомерно.
Рассмотрев представленные ООО "Компьютеры на Комсомольской", ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской" области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0833100000415000094 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств связи для нужд ЦИТСиЗИ УМВД России по Ивановской области.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в п. 24 Информационной карты аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 (далее - Протокол) следует, что Аукционная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "Компьютеры на Комсомольской".
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 23 информационной карты документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели товара. В заявке участника закупки не содержится информация о гарантийном сроке".
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что показатели функциональных, технических, качественных эксплуатационных характеристик объекта закупки установлены в таблице в ч. II "Техническое задание". Срок гарантии производителя не отнесен к характеристикам товара. Требования к наличию гарантийного срока не менее 12 месяцев, с даты подписания акта приема-передачи товара, предусмотрены в качестве отдельного условия аукционной документации.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в первой части заявки Общества содержалась информация о его согласии на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации. Иные гарантийные сроки Обществом не предлагались.
Следовательно, у ООО "Компьютеры на Комсомольской" не было обязанности указывать в заявке на участие в электронном аукционе гарантийный срок товара.
Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 08.07.2015 NД28и-1989 и решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2015 по делу N А53-24970/2014.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о соответствии представленной заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию заявки ООО "Компьютеры на Комсомольской" в настоящем электронном аукционе по указанному в Протоколе основанию.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компьютеры на Комсомольской" на действия Аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств связи для нужд ЦИТС и ЗИ УМВД России по Ивановской области (извещение N 0833100000415000094) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015