Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 октября 2015 г.
Дата оглашения решения: 07 октября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Гранд Партнер" (далее - Заявитель, Общество): Бахвалова Владимира Анатольевича (протокол N 4 общего собрания учредителей ООО "Гранд Партнер" от 11.12.2011), Борисова Андрея Владимировича (доверенность от 06.10.2015),
Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново (далее - Заказчик): Юферова Александра Александровича (доверенность N 01-25-984 от 31.07.2015), Лескова Михаила Владимировича (доверенность N 01-25-1255 от 10.09.2015),
Администрации города Иваново (далее - Уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность N 02-25-867 от 06.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Гранд Партнер" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования (извещение N 0133300001715000726).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с Обществом на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Однако Общество полагает, что ООО "Гранд Партнер" были соблюдены все требования, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о незаконности принятого Заказчиком решения об отказе заключения с ним контракта.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново не согласно с доводами жалобы. Обеспечение исполнения контракта, представленное Обществом, не поступило на счет Заказчика в день подписания контракта ООО "Гранд Партнер", в связи с чем, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново и было принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом. Кроме того, в документации об электронном аукционе было установлено, что подрядчик обязан, в том числе соответствовать требованиям, предъявляемым к специализированным организациям постановлением Правительства РФ N 410 от 14.05.2013 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Постановление). Непредставление ООО "Гранд Партнер" подтверждения своего соответствия требованиям Постановления сделало невозможным исполнение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, и Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы было назначено на 06.10.2015 на 16 часов 30 минут. Однако в связи с тем, что представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смогли подтвердить, что обеспечение исполнения контракта, представленное Обществом, не поступило на счет Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России отложила рассмотрение указанной жалобы до 13 часов 00 минут 07.10.2015.
В 13 часов 00 минут 07.10.2015 Комиссия Ивановского УФАС России продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300001715000726 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования.
Победителем указанного электронного аукциона 01.09.2015 аукционной комиссией по осуществлению закупок было признано ООО "Гранд Партнер".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения_ протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает_ без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании указанной нормы закона 03.09.2015 Заказчиком был размещен проект контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает_ протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
11.09.2015 ООО "Гранд Партнер" был размещен протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона_ в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает_ доработанный проект контракта либо повторно размещает_ проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
14.09.2015 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
На основании ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком_ документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает_ проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
17.09.2015 ООО "Гранд Партнер" размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения_ проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика...
Однако контракт Заказчиком в срок, установленный Законом о контрактной системе, размещен не был.
Вместе с тем, 22.09.2015 Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Гранд Партнер". В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Общество было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссия Ивановского УФАС России считает отказ Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново от заключения контракта с ООО "Гранд Партнер" незаконным ввиду следующего.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения_ протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссия Ивановского УФАС России, исследовав документы, представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, установила, что ООО "Гранд Партнер" требования ст. 70 Закона о контрактной системе соблюдены, проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, Обществом размещены в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Довод Заказчика относительно того, что обеспечение исполнения контракта, представленное Обществом, не поступило на счет Заказчика в день подписания контракта ООО "Гранд Партнер", в связи с чем и было принято решение об отказе от заключения с ним контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.
Согласно представленной Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново выписке от Финансово-казначейского управления Администрации города Иваново по лицевому счету N 019.99.291.0 за 17.09.2015 денежные средства поступили на счет Заказчика 17.09.2015.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-1889 от 30.09.2014 победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки в установленный срок. В случае если на дату окончания срока заключения контракта денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от участника закупки, с которым заключается контракт, не поступили на указанный заказчиком счет, то такой участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта.
Довод Заказчика относительно непредставления ООО "Гранд Партнер" подтверждения своего соответствия требованиям Постановления, Комиссия Ивановского УФАС России также считает несостоятельным, ввиду того, что документацией о закупке не установлено требований о представлении таких документов. Доказательств, подтверждающих несоответствие Общества требованиям Постановления, Заказчиком также не представлено.
Таким образом, учитывая указанное выше, Заказчиком была нарушена ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново незаконно отказалось от заключения контракта на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования с ООО "Гранд Партнер".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Партнер" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по установке газового оборудования (извещение N 0133300001715000726) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015