Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ОКУ "Управление административными зданиями Правительства Ивановской области" (далее - Заказчик) и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность N 16-18/14 от 22.07.2015 и N б/н от 07.09.2015),
в отсутствие представителей ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
02.09.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" на действия ОКУ "Управление административными зданиями Правительства Ивановской области" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий (извещение N 0333200007815000009).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1) в документации о закупке отсутствуют надлежащие разъяснения по заполнению заявки в случае, если требования к товарам содержат символ "/". Например, на стр. 84 "Техническое задание" указано: Дюбель с шурупом 6/35 мм, Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм, Профиль угловой ПУ 31/31, таким образом, не понятно требуется ли в данном случае участнику закупки указать один из перечисленных показателей товаров или оба;
2) в документации о закупке отсутствуют разъяснения по заполнению заявки в случае, если требования к материалам содержат символы "," и ";". Так, например, не предоставляется возможным определить потребность Заказчика в ленте изоляционной прорезиненной;
3) в документации отсутствуют разъяснения по заполнению заявки в случае, если требования к материалам содержат символ "+". Так, например, на стр. 140 "Технического задания" установлены требования к панелям потолочным, при этом показатель точности установки панелей указан со знаком "+". В данном случае не предоставляется возможным определить, что надлежит указать участнику закупки в своей заявке;
4) Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о том, что участник закупки должен продекларировать в своей заявке, что он не является офшорной компанией, что нарушает п. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В составе аукционной документации в п. 3.2.2 имеется подробное описание, что означают символы "/", ";", ",".
1) дюбель с шурупом 6/35 мм, шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм, профиль угловой ПУ 31/31 являются наименованиями данных товаров, в которые входит их размер обозначенный символом "/", следовательно, участнику закупки, в рассматриваемом случае, не нужно указывать конкретный показатель;
2) по позиции "Лента изоляционная прорезиненная" символ "/" означает союз "или", таким образом участник по данной позиции должен выбрать одну ленту;
3) обозначение "+ 2" является показателем точности установки панелей, участник закупки в рассматриваемом случае должен указать значение, попадающее в диапазон от -2 до +2;
4) требования к участнику закупки установлены в документации в полном соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333200007815000009 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 075 377 руб. 00 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. Так, в данном пункте установлено, что не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом "до", "от"; разделительными союзами "или"; знаками "-", ";", "/" (за исключением показателя "разрывная нагрузка", в данном случае знак "/" означает указание всех значений); применением словосочетания "или эквивалент" (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами "или эквивалент"), описываемые со словами "более", менее", "min", "max", знаками ">" "<". Альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.). В случае перечисления в составе товарной позиции нескольких типов или видов товара, марок, вариантов исполнения, показателей, разделенных знаком препинания "," или ";", участнику закупки надлежит выбрать один из предложенных вариантов. Перечисление вариантов товара (его показателей эквивалентности) может содержаться в таблице, таким образом, надлежит выбрать один из вариантов в соответствующей таблице. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Значение показателя в виде диапазона значений допустимо в исключительных случаях, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово "диапазон", или "фракция". Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона не должны допускать двусмысленных толкований.
Между тем на стр. 84 "Техническое задание" документации о закупке установлены требования к дюбелю с шурупом 6/35 мм, шурупу самонарезающему (TN) 3,5/25 мм, профилю угловому ПУ 31/31.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, обозначения 6/35 мм, 3,5/25 мм, 31/31 относятся к размеру закупаемых товаров и являются неизменяемыми значениями. Следовательно, участнику закупки указывать конкретный показатель товара в данном случае не требуется.
Однако, исходя из п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, участнику закупки в данном случае надлежит указать конкретный показатель, например дюбель с шурупом 6 мм или 35 мм.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требования Заказчика к вышеуказанным товарам носят необъективный характер и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На стр. 86 "Техническое задание" документации о закупке установлены требования к ленте изоляционной прорезиненной:
1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости;
2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости;
2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости;
для широкого потребления:
1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости;
2 ШОЛ - двусторонняя обычной липкости.
Ширина |
Толщина +0,05 - 0,10 |
Наружный диаметр рулона, не более |
Длина ленты в одном рулоне, м _2 |
|||
Номин. |
Пред. откл. |
|||||
1/2ПОЛ; 2ППЛ | ||||||
20,0 |
_1,0 |
|
|
|
||
25,0: 30,0; 40,0; 50,0 |
_2,0 |
0,35 |
200 |
- |
||
1/2ШОЛ | ||||||
20,0 |
_1,0 |
0,35 |
- |
20 50 |
||
Наименование показателя |
Значение для марки |
|||||
1 ПОЛ; 2 ПОЛ; 1 ШОЛ; 2 ШОЛ |
2 ППЛ |
|||||
1 Внешний вид |
Равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани резиновой смесью |
|||||
2 Липкость (скорость расклеивания) до и после старения, мм/мин, не более |
100 |
65 |
||||
3 Разрывная нагрузка, кН/м (кгс/см), не менее |
6 (6) |
6 (6) |
Исходя из положений п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе участнику закупки в данном случае надлежит выбрать один тип ленты: 1 ПОЛ или 2 ПОЛ или 2 ППЛ или 1 ШОЛ или 2 ШОЛ и в зависимости от выбранного типа указать ее показатели из соответствующей таблицы. В рассматриваемом случае чтение символа "/" как союза "или" не вводит участников закупки в заблуждение.
При этом Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указаний на разночтение в документации показателей перечисленных со знаком "," в жалобе не приведено.
Таким образом, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На странице 140 "Технического задания" документации о закупке установлены требования к панелям потолочным в том числе:
Учитывая, что документация об электронном аукционе не содержит указаний, как надлежит читать знак "+", не предоставляется возможным однозначно определить, что следует указать участнику закупки в своей заявке: следует ему указать конкретный показатель точности установки из диапазона от -2 до +2, либо данное значение является неизменяемым.
В рассматриваемом случае требования, установленные Заказчиком в документации о закупке указанным выше образом, затрудняют участникам возможность подготовки и, соответственно, подачи заявок на участие в закупке, в том числе могут привести к их отклонению.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В пп. з п. 1.7.5 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования обозначенным выше.
При этом Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований о декларировании в заявке участниками закупки того, что они не является офшорными компаниями. Таким образом, данный довод жалобы Общества является необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" на действия ОКУ "Управление административными зданиями Правительства Ивановской области" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий (извещение N 0333200007815000009) обоснованной в части доводов 1 и 3.
2. Признать в действия Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
______________________________ О.О. Сергеева
______________________________ З.Э. Хробостова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015