Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Муниципального образовательного учреждения Новоталицкая средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик): Соколова Алексея Владимировича (доверенность от 08.09.2015), Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность от 08.09.2015),
Администрации Ивановского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): Соломонова Дмитрия Николаевича (доверенность N 4142 от 07.09.2015), Соколова Алексея Владимировича (доверенность N 4144 от 07.09.2015), Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность N 4143 от 07.09.2015),
ООО "СПК": Шуруева Олега Валерьевича (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц),
в отсутствие представителей ООО "Модуль+" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия Муниципального образовательного учреждения Новоталицкая средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт неиспользуемых помещений МОУ Новоталицкая СОШ на создание филиала детского дошкольного учреждения "Солнышко" (забор, ворота, благоустройство, крыльцо, теневые навесы, мебель)" (извещение N 0133300020015000129).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что объект закупки предусматривает поставку песочницы с крышкой, стола со скамьями, качалки-балансира малой, рукохода с брусьями, домика, размеры, внешний вид, материал которых должен быть согласован с Заказчиком. Таким образом, на стадии подготовки заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным определить технические и качественные характеристики поставляемого товара.
Согласно второму доводу жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено на основании проектно-сметного метода. В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Ввиду того, что объект закупки предусматривает поставку товаров при определении метода, обосновывающего и определяющего начальную (максимальную) цену контракта, Заказчиком были нарушены требования ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчиком в документации о закупке установлены избыточные, не объективные, не оказывающие влияние на конечный результат работ требования к химическому составу сырья. А именно: к растворителю, уайт-спириту, электродам, раствору цементно-известковому, раствору кладочному цементному, шкурке шлифовальной двухслойной, раствору отделочному: цементно-известковому 1:1:6. Для того, чтобы указать точные физико-химические характеристики используемого сырья, его необходимо иметь в собственности и отдать на платную лабораторную экспертизу, однако, Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в собственности поставляемый материал и иметь столь подробную информацию.
Согласно четвертому доводу жалобы Заказчик в документации о закупке из всех видов кирпичей, предусмотренных ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", установил требования к кирпичу марки 100 со средней плотностью изделия 0,7; 0,8; 1,0. Документация об электронном аукционе не содержит информацию обоснованности такого ограничения. Указание данных параметров противоречит принципу ст. 8 Закона о контрактной системе. Заказчик, установив указанные выше требования, необоснованно ограничил число участников закупки.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было. Также относительно первого довода представители Заказчика пояснили, что в соответствии с документацией о закупке Заказчика устроили бы любые: песочница с крышкой, стол со скамьями, качалка-балансир малая, рукоход с брусьями, домик, соответствующие требованиям ГОСТ, ТУ и иным стандартам, нормативно-правовым актам, относящимся к данным товарам.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300020015000129 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт неиспользуемых помещений МОУ Новоталицкая СОШ на создание филиала детского дошкольного учреждения "Солнышко" (забор, ворота, благоустройство, крыльцо, теневые навесы, мебель)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 7 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с разделом IV "Техническая часть".
На основании раздела IV "Техническая часть" документации о закупке требуемые характеристики материалов прилагаются отдельным файлом.
В Технической части документации об электронном аукционе указаны необходимые при выполнении капитального ремонта неиспользуемых помещений МОУ Новоталицкая СОШ на создание филиала детского дошкольного учреждения "Солнышко" товары, а также установленные к ним требования. В п. 14 - 15 Технической части документации о закупке указаны: песочница с крышкой, стол со скамьями, качалка-балансир малая, рукоход с брусьями, домик. Вместе с тем, в графе: требования по позициям: песочница с крышкой, стол со скамьями, качалка-балансир малая, рукоход с брусьями, домик указано: размеры, внешний вид, материал должны быть согласованы с Заказчиком.
Учитывая тот факт, что по указанным выше позициям документация о закупке не содержит характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае неуказанием показателей по песочнице с крышкой, столу со скамьями, качалке-балансиру малой, рукоходу с брусьями, домику, Заказчиком права Заявителя нарушены не были, ввиду того, что предложение по указанным позициям составить было возможно. Между тем, Обществом не доказана невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе без указания данных характеристик.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, в компетенцию Ивановского УФАС России не входит рассмотрение данного довода.
Относительно третьего довода жалобы ООО "Модуль+" Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, установленных документацией об электронном аукционе, к жалобе не приложены. Кроме того, в жалобе отсутствует указание на положения документации о закупке, которые являются, по мнению Общества, нарушающими Закон о контрактной системе. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Модуль+" не явился, заявленный довод жалобы не уточнил.
Учитывая изложенное, дать правовую оценку третьему доводу жалобы ООО "Модуль+" не представляется возможным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, если это возможно, должен использовать при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п. 12 Технической части документации о закупке установлены требования к кирпичу, в том числе указано, что: марка кирпича должна быть 100; класс средней плотности должен быть: 0,7; 0,8; 1,0.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанные показатели определены в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Необходимо отметить, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает четвертый довод жалобы несостоятельным.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия Муниципального образовательного учреждения Новоталицкая средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт неиспользуемых помещений МОУ Новоталицкая СОШ на создание филиала детского дошкольного учреждения "Солнышко" (забор, ворота, благоустройство, крыльцо, теневые навесы, мебель)" (извещение N 0133300020015000129) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Признать в действиях Муниципального образовательного учреждения Новоталицкая средняя общеобразовательная школа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствие нарушения прав Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015