Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 10 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы (далее - Заказчик) Богдановой Ксении Олеговны (доверенность от 09.09.2015), Кочетова Ильи Константиновича (доверенность от 09.09.2015), Березиной Ольги Николаевны (доверенность от 09.09.2015),
Администрации городского округа Кинешмы (далее - Уполномоченный орган) Устиновой Марины Сергеевны (доверенность от 22.06.2015),
в отсутствие представителей ООО "Модуль+" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия Заказчика - Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Кинешма Ивановской области (извещение N 0133300010315000151).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что Заказчик установил сокращенный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, вследствие чего заявитель не успел подготовить и подать заявку на участие в данном электронном аукционе.
Согласно второму доводу жалобы в техническом задании Заказчик установил требование при выполнении работ использовать битумы нефтяные дорожные соответствующие ГОСТ 22245-90 "Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (далее ГОСТ 22245-90) марки БНД 60/90 или марки БНД 90/130. Заявитель считает, что указание Заказчиком физико-химических свойств, в техническом задании аукционной документации является излишним, так как согласно ГОСТ 22245-90 "Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения". При этом в Законе о контрактной системе не содержится требований о том, что на момент подачи заявки участник закупки должен быть изготовителем либо собственником применяемого при выполнении работ товара. По этой причине на стадии подготовки заявки на участие в данном аукционе не представляется возможным указать точные характеристики применяемого при выполнении работ товара. Основываясь на данной позиции, Заявитель считает, что требования Заказчика указать участникам закупки показатели физико-механических свойств асфальтобетона так же являются незаконными.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчик в техническом задании аукционной документации так же указал, что при выполнении работ подрядчик должен использовать щебень, соответствующий ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее ГОСТ 8267-93), при этом установил дополнительные требования по марке истираемости И1 и марке по морозостойкости не ниже F150. Указание данных ограничений противоречит принципу ст. 8 Закона о контрактной системе. Заказчик, установив указанные выше требования, необоснованно ограничил число участников закупки.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было. Так же относительно третьего довода представители Заказчика пояснили, что истираемость щебня (марка по истираемости) - один из важнейших качественных показателей. Класс И1 свидетельствует о высоких способностях камня сохранять свои свойства в результате постоянного воздействия на него сил трения. Марка по истираемости определяет прочность и долговечность строительного материала используемого при производстве работ. Таким образом, заказчиком в целях качественного выполнения работ и эффектного расходования бюджетных средств установлен данный показатель. Морозостойкость щебня так же одна из важнейших характеристик. В климатических условиях центрального Федерального округа РФ, данный показатель приобретает большое значение. Марка по морозостойкости показывает, сколько циклов может выдержать щебень, не потеряв при этом прочностных свойств. За один год в нашей климатической зоне в среднем 65 переходов на отрицательные температуры за сезон (количество циклов замораживания, таким образом 65х4 (года) - щебень должен выдержать порядка 260 циклов за гарантийный период и применение щебня с низкой морозостойкостью приведет к значительному понижению качества работ.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300010315000151 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Кинешма Ивановской области.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке 1181872,00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок - 27.08.2015 15 час. 34. мин, дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2015 в 09 час. 00 мин. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был установлен Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы ООО "Модуль+" Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, установленных документацией об электронном аукционе, к жалобе не приложены. Кроме того, в жалобе отсутствует указание на положения документации о закупке, которые являются, по мнению Общества, нарушающими Закон о контрактной системе. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Модуль+" не явился, заявленный довод жалобы не уточнил.
Учитывая изложенное, дать правовую оценку второму доводу жалобы ООО "Модуль+" не представляется возможным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, если это возможно, должен использовать при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Техническом задании документации о закупке установлены требования к щебню из природного камня для строительных работ, в том числе указано, что: марка по истираемости: И; марка по морозостойкости: не ниже F150.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанные показатели определены в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Необходимо отметить, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы несостоятельным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия Заказчика - Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети городского округа Кинешма Ивановской области (извещение N 0133300010315000151) необоснованной.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015