Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 10 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее -Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность N 17 от 03.09.2015), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 8 от 19.02.2015);
в отсутствии представителей: ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина" (далее - Заказчик), ООО "Градостроительная компания" (далее - Заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
03 сентября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Градостроительная компания" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт системы электроснабжения помещения серверной в ОБУЗ "ОПТД им. М.Б. Стоюнина" по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 27 (извещение N 0133200001715001883).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "Градостроительная компания" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Градостроительная компания".
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что показатель уровня шума сплит системы указанный в заявке Общества не соответствовал требованиям документации о закупке. Однако указанный Обществом показатель, соответствовал показателю согласно данным сайта производителя сплит системы.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
При рассмотрении первой части заявки ООО "Градостроительная компания" аукционной комиссией установлено, что в составе заявки представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, представленный в заявке конкретный показатель "уровень шума внешнего блока" указан участником как 50 Дб, тогда как согласно требованиям аукционной документации уровень шума внешнего блока должен составлять не более 45 Дб.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715001883 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт системы электроснабжения помещения серверной в ОБУЗ "ОПТД им. М.Б. Стоюнина" по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 27. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 412 739 руб. 93 коп.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 32 раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлены требования к первой части заявки аналогично указанным выше.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 01.09.2015 участнику закупки, с порядковым номером заявки 1 (ООО "Градостроительная компания"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"_В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке в таблице по позиции "Сплит-система настенного типа "Fusion" FUSION FC30-WNHA_" указано "Уровень шума (вн. блок) 50 дБ", что не соответствует требованиям позиции "Сплит-система настенного типа "Fusion" FUSION FC30-WNHA или эквивалент" п. 3 "Требования к материалам и их технические характеристики" раздела III "Техническое задание" - "Уровень шума (вн. блок) не более 45 дБ".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III "Техническое задание" документации о закупке содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование материалов |
Технические характеристики |
1 |
Сплит-система настенного типа "Fusion" FUSION FC30-WNHA или эквивалент |
Тип кондиционера - неинвертор Основные режимы: охлаждение/обогрев Обслуживаемая площадь не более 100 м2 Производительность охлаждения не менее 8.6 кВт. Производительность обогрева не менее 8.9 кВт. Потребляемая мощность при охлаждении не более, кВт 3,20 Потребляемая мощность при обогреве не более, кВт 3,40 Коэффициент энергоэффективности охлаждения EER не менее 3,4 Расход воздуха: не менее 1200м Диапазон рабочих температур от -30 до +30°С. Параметры электросети, Ф/В/Гц 1/220/50 Уровень шума (вн. блок) не более 45 дБ Уровень шума (нар. блок) не более 70 дБ Пульт ДУ - наличие Таймер - наличие Размеры наружного блока (ШхВхГ) не более 902x 332x 795 мм Размеры внутреннего блока (ШхВхГ) не более 1185x 322x 240 мм Срок гарантии на оборудование не менее 2-х лет. |
В заявке ООО "Градостроительная компания" по данной позиции указана следующая информация:
N п/п |
Наименование материалов |
Технические характеристики |
1 |
Сплит-система настенного типа "Fusion" FUSION FC30-WNHA Производитель (страна происхождения): Китай |
Тип кондиционера - неинвертор Основные режимы: охлаждение/обогрев Обслуживаемая площадь 100 м2 Производительность охлаждения 8.6 кВт. Производительность обогрева 8.9 кВт. Потребляемая мощность при охлаждении, кВт 3,20 Потребляемая мощность при обогреве, кВт 3,40 Коэффициент энергоэффективности охлаждения EER 3,4 Расход воздуха: 1200м Диапазон рабочих температур от -30 до +30°С. Параметры электросети, Ф/В/Гц 1/220/50 Уровень шума (вн. блок) 50 дБ Уровень шума (нар. блок) 60 дБ Пульт ДУ - наличие Таймер - наличие Размеры наружного блока (ШхВхГ) не более 902x 332x 795 мм Размеры внутреннего блока (ШхВхГ) не более 1185x 322x 240 мм Срок гарантии на оборудование 2-х лет. |
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе только на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая, что показатель уровня шума (вн. блок) сплит-системы, указанный в заявке Общества, не соответствовал документации о закупке, аукционная комиссия в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в закупке.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В данном случае ООО "Градостроительная компания" указанные положения документации об аукционе в установленном законом порядке не обжаловало, с запросами о разъяснении указанного положения документации к Заказчику не обращалось.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Градостроительная компания" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт системы электроснабжения помещения серверной в ОБУЗ "ОПТД им. М.Б. Стоюнина" по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 27 (извещение N 0133200001715001883) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
______________________________ О.О. Сергеева
______________________________ З.Э. Хробостова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015