Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 11 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Хробастовой З.Э. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее - Заказчик): Лескова Михаила Владимировича (доверенность от 10.09.2015), Юферова Александра Александровича (доверенность от 31.07.2015);
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): Голубевой Кристины Ивановны (доверенность от 03.07.2015), Смирновой Елены Николаевны (доверенность от 06.05.2015);
в отсутствие представителей ООО "Модуль+" (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
04.09.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Модуль+" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (извещение N 0133300001715000877).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые по мнению Общества ограничивают число участников закупки, а именно по позиции щебень Заказчик указал марку по морозостойкости F 100 или F 150, марку по истираемой И 1 или И 2 или И 3, марку по прочности не менее М800, число циклов замораживания - оттаивания 100 или 150. Между тем, согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" устанавливает, что щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400, в зависимости от марки число циклов замораживание-оттаивания варьируется от 15 до 400 и т.д.
Аналогичное ограничение установлено Заказчиком по позициям раствор готовый кладочный - марка, норма подвижности по погружению конуса, прочность растворов на сжатие, марка по морозостойкости, а также по позиции кирпич керамический одинарный - размер, марка прочности, марка по морозостойкости.
Из письменных пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, а также пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Характеристики закупаемых товаров установлены Заказчиком исходя из его потребностей в соответствии с действующими государственными стандартами.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300001715000877 о проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 867 970 руб. 00 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 2 части III "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:
N п/п | Наименование товара | Технические характеристики (показатели) товара | |||
1 | Щебень | фракция св. 20 до 40 мм Полные остатки на ситах, % 1,25 D до 0,5 Dнаиб до 10 0,5 (Dнаиб+ Dнаим) от 30 до 60 (80) Dнаим от 90 до 100 Марка по морозостойкости F 100 или F 150 Марка по истираемости И1 или И2 или И3 Потеря массы при испытании до 45 Содержание дробленых зерен в процентах по массе, не менее 80 (60) Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы ,% по массе до 50 Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе до 1 Марка по прочности не менее М800 Содержание зерен слабых пород, в % по массе, не более 10 Потеря массы при испытании на дробимость, % не более 14 Число циклов замораживания - оттаивания 100 или 150 потеря массы не более 5 % | |||
4 | Раствор готовый кладочный цементный | Должны быть прочность сцепления с основанием и малая усадка, предотвращающая возникновение трещин в отделке. Марка Пк 2 или Пк 3 норма подвижности по погружению конуса, свыше 4 до 12 см, водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не выше 10%, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, прочность растворов на сжатие от М 50 до М75, марка по морозостойкости F100 или 150, средняя плотность 1500 и более кг/м3, расход цемента на 1 м3 песка не менее 100 кг, воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют в соответствии с государственным стандартом. Требования к вещественному составу: портландцемент (без добавок или с активными минеральными добавками в размере не более 20%) или шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%). Гарантированная марка - не менее 400. Возможно применение доменных гранулированных или электротермофосфорных шлаков, массовая доля которых в% по массе не должна превышать 80. Предел прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: не менее 39, 2 Мпа, предел прочности при изгибе в 28-суточном возрасте кгс/см2, не менее 55.Начало схватывания цемента: не ранее 45 мин, конец схватывания: не позднее 10 ч от начала затворения. | |||
5 | Кирпич керамический одинарный | Номинальные размеры, мм: 250 х 120 х 65. Марка по прочности не ниже М100. Марка по морозостойкости изделий не ниже F50. Предел прочности при сжатии, МПа: - средний для пяти образцов - 10,0 - наименьший для отдельного образца - 7,5. Предел прочности при изгибе, МПа: - средний для пяти образцов - 2,2 - наименьший для отдельного образца - 1,1. Средняя плотность свыше 1400 кг/ м3. |
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав требования документации о закупке, а также требования ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" приходит к выводу, что установленные в документации о закупке требования к товарам не противоречат Закону о контрактной системе. У Заказчика отсутствует обязанность по установлению всех возможных характеристик товаров из соответствующих ГОСТов, данные требования Заказчик обязан установить исходя из своих потребностей.
Кроме того, документов подтверждающих невозможность поставки товаров с указанными в документации характеристиками, а также ограничение числа участников закупки Заявителем представлено не было.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Модуль+" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (извещение N 0133300001715000877) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
______________________________ О.О. Сергеева
______________________________ З.Э. Хробастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015