Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 сентября 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 18 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): Домашкина Александра Владимировича (доверенность N 08/15 от 17.09.2015),
ООО "Интер-техника-Плюс" (далее - Заявитель, Общество): Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность от 17.09.2015), Волковой Светланы Евгеньевны (доверенность от 17.09.2015),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
10.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Интер-техника-Плюс" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001715001993).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, Заказчиком в документации об электронном аукционе указано, что объектом оказания услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования. Однако, по мнению Заявителя, в зависимости от количества единиц комплексов, будет меняться и цена оказываемых услуг. В связи с чем, указанное требование не позволяет участникам закупки сформировать свои предложения.
Департамент развития информационного общества Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указал, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
На балансе Департамента развития информационного общества Ивановской области находятся 23 мобильных комплекса измерительного оборудования. На момент опубликования извещения о закупке один мобильный комплекс находился в ремонте. Учитывая режим работы мобильных комплексов измерительного оборудования (сложные погодные условия, расположение в непосредственной близости от двигающихся автомобилей, неправомерные действия третьих лиц по выводу из строя оборудования и т.д.) определить, какое количество оборудования будет ежедневно исправно и предоставлено исполнителю для оказания услуг, не представляется возможным. В связи с чем, в документации об электронном аукционе указано, что объектом закупки является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования, предоставленных Заказчиком.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715001993 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации).
В соответствии с разделом III "Техническое задание" документации о закупке объектом оказания услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования.
Между тем, согласно п. 2.4.1 проекта государственного контракта, являющегося в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Заказчик обязан передать Исполнителю необходимое для оказания услуг оборудование, находящееся на балансе Заказчика.
В соответствии с п. 1.3, 12, 13 раздела III "Техническое задание" документации о закупке Исполнитель обязан ежесуточно задействовать все комплексы, переданные Заказчиком. Неисправности и повреждения, связанные с некорректной настройкой и установкой оборудования, а также вследствие сбоев программного обеспечения должны быть устранены специалистами Исполнителя. Настройка параметров сети передачи данных, проведение работ по установке и настройке ПО, режимов работы оборудования, юстировка после осуществления замены вышедшего из строя оборудования на исправное оборудование из подменного фонда Исполнителя.
Согласно письму Департамента развития информационного общества Ивановской области N 01495/040-09 от 16.09.2015 на балансе Заказчика находятся 23 мобильных комплекса измерительного оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В рассматриваемом случае, не представляется возможным определить количество единиц мобильных комплексов измерительного оборудования, организацию деятельности которых должен осуществить Исполнитель.
На основании указанного выше, документация о закупке не носит объективный характер, ввиду того, что содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых услуг требованиям Заказчика. Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интер-техника-Плюс" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001715001993) обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
________________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015