Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 сентября 2015 г. N 475
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии<_>;
при участии представителей заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области <_> (доверенность от 07.09.2015г. N38907/15/17171), <_> (доверенность от 07.09.2015г. N38907/15/17168), <_> (доверенность от 07.09.2015г. N38907/15/17169); генерального директора ООО "Центавр" <_> (действующего на основании прав по должности),
рассмотрев жалобу ООО "Центавр" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, связанные рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (реестровый N0134100009915000154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Центавр" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - Заказчик) представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.08.2015г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134100009915000154 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 740 667,74 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 17.08.2015г. руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Т.Т. Магомедовым.
Согласно протоколу N0134100009915000154 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015г. на участие в Аукционе было подано 9 заявок участников закупки, решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика четырем участникам закупки, в том числе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в Аукционе явилось отсутствие информации о производителе.
Исследуя заявку Общества, а также документацию об Аукционе Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Объектом закупки является поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области.
В приложении N2 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых расходных материалов и комплектующих.
Так, к товару "Картридж для XeroxPhaser 3250" помимо прочего установлены следующие требования:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1) Картридж для XeroxPhaser 3250, цвет печати - черный,106R01374 |
Шт. |
139 |
|
Характеристики: | |||
Марка родительского устройства: |
XeroxPhaser 3250 |
||
Ресурс: |
не менее 5000 страниц при 5% заполнении |
||
Производитель: |
Произведен оригинальным производителем XEROX для XeroxPhaser 3250 |
||
Страна производитель: |
China |
Также, в приложении N2 документации об Аукционе определено, что товарные знаки указаны в связи с необходимостью совместимости требуемых Заказчиком товаров с товарами и технологиями, используемыми Заказчиком.
На рассмотрение жалобы представители Заказчика представили копию инструкции к имеющемуся у Заказчика лазерному принтеру XeroxPhaser 3250.
Так, в разделе "Гарантийные обязательства XEROX" указано: "Бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате нарушения правил эксплуатации, описанных в Руководствах и Инструкциях, прилагаемых к аппарату, использования неоригинальных (выпускаемых не под торговой маркой Xerox или Tektronix by Xerox) расходных материалов и запасных частей механического повреждения, попадания внутрь аппарата посторонних предметов, влаги, насекомых и т.п.; а также вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств (пожара, стихийного бедствия, пр.)".
В заявке же Общества отсутствовало указание на производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого комиссией по осуществлению закупок Заказчика решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе, и как следствие, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центавр" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 сентября 2015 г. N 475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015