Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 октября 2015 г. N 525
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя -начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии:
- представителей заявителя - ООО "Луч-Байкал" <_> (доверенность N00000021 от 07.10.2015г.), <_> (доверенность N00000020 от 07.10.2015г.);
- представителя заказчика - Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования <_> (доверенность N1665 от 07.10.2015г.);
рассмотрев жалобу ООО "Луч-Байкал" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы канализирования городского поселения Белореченского муниципального образования (реестровый N0134300013815000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01.10.2015г. поступила жалоба ООО "Луч-Байкал" (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, связанные рассмотрением заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком - Администрацией городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 16.09.2015г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0134300013815000056, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы канализирования городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 642 878,78 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 16.09.2015г. главой администрации городского поселения Белореченского муниципального образования <_>
28.09.2015г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 N0134300013815000056-1 (далее - протокол рассмотрения первых частей), из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 8 заявок участников закупки, при этом 7 участникам закупки, в том числе и заявителю, подавшему заявку с порядковым N3, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.
При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило непредставление конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию в ходе выполнения работ. В частности, в протоколе рассмотрения первых частей указано, что Обществом не представлены конкретные показатели устойчивости к гниению 3-4 Плmax 500-1020, Плmin 350-950 в отношении товара, указанного на стр.45 в п.11.102-0025 - пиломатериалы хвойных пород (ель, сосна, лиственница).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в содержатся в ч.11 раздела 3 документации об Аукционе, а также в ч.24 раздела 4 документации об Аукционе.
В ч.24 раздела 4 документации об Аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "" и т.п.
Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с требованиями, приведенными в документации о закупке. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), необходимо указывать диапазон возможных показателей.
Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика приведены в настоящей документации, приложениях к настоящей документации, Участник размещения заказа при подготовке первой части заявки, должен представить конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе исполнения работ по контракту, в рамках диапазонов (минимальных, максимальных значений), установленных заказчиком в настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав положения документации об Аукционе установила, что требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в ходе выполнения работ содержатся в Техническом задании документации об Аукционе, а также в ведомости материалов, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Вместе с тем, анализируя вышеназванные положения документации об Аукционе Комиссия Иркутского УФАС России установила, что документация не содержит товара "пиломатериалы хвойных пород (ель, сосна, лиственница)", равно как и не содержит требований к его характеристикам, в том числе к устойчивости к гниению 3-4 Плmax 500-1020, Плmin 350-950.
Комиссия Иркутского УФАС России также установила, что в документации об Аукционе на стр.45 не содержится п.11.102-0025, на который ссылается комиссия по осуществлению закупок при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Общества и о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Луч-Байкал" обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 октября 2015 г. N 525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015