Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 сентября 2015 г. N 477
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <..>>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "БайкалСтройБетон" на положения документации об аукционе в электронной форме "Строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик)" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы техническим заданием в 2015 году предусматривается выполнение работ по замене насосов на площадке резервуаров чистой воды и строительству водопровода от существующего колодца ул. Трактовая, по улицам Озерная, Красной Звезды до колодца 22, от колодца 22 до колодца 35 по ул. 40 лет Победы (п.п. 2.1 п. 2), т.е. выполнение части работ от предусмотренных проектом ЗАО "ПИК" N 35/14. Приведенный же в составе аукционной документации (Приложение N 1 к техническому заданию) проект ЗАО "ПИК" N 35/14 (т.т. 1-7) предусматривает выполнение полного комплекса работ, таким образом, в спецификацию изделий, оборудования и материалов включены изделия, оборудование и материалы, необходимые для выполнения всего комплекса работ по проекту. Локальный ресурсный сметный расчете (Приложение N 2 к Части III Техническое задание) приведен на строительство локального водопровода от Ксущ. ул. Трактовая до К35 ул. 40 лет Победы и содержит используемые при производстве указанного объема работ изделия, материалы и оборудование, то есть локальный ресурсный сметный расчет составлен на часть проекта ЗАО "ПИК", поэтому некоторые материалы, изделия и оборудование, указанные в спецификации (Приложение N 1), отсутствует в смете (Приложение N 2). Кроме того, в силу п.п. 7.4 п. 7 ГОСТ 21.704-2011 в спецификацию не включают отдельные виды изделий (отводы, переходы, тройники, крестовины, фланцы, болты, гайки, шайбы, прокладки).
Также заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД 45.21.41, который приведен в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Однако, согласно Приказу Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 01.02.2014г. принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который должен применяться в сложившихся правоотношениях, следовательно, в информации об объекте закупки необходимо указывать код ОКПД в соответствии с вновь принятым классификатором.
Администрацией муниципального образования "Кутулик" (далее - заказчик) представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что согласно техническому заданию. Работы по строительству водовода выполнятся не полностью в рамках проекта N 35/14. В документации об электронном аукционе локальный ресурсный сметный расчет представлен именно на определенный объем. Также заказчик указывает, что в первой части заявки необходимо указать материалы, согласно техническому заданию, проекту на вышеуказанный участок работ, локальному ресурсному сметному расчету.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 24.08.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300021415000004 и документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик) (далее - документация об аукционе).
Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены в ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам, в ходе выполнения которых будет использоваться товар, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупки.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Пункт 8 части II документации об аукционе устанавливает условия выполнения работа: в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе.
Согласно п. 2.2 ч. III документации об аукционе объем выполняемых работ по строительству локального водопровода в МО Кутулик Аларского района (п. Кутулик), а также количество и качество поставляемых материалов определяется проектом ЗАО "ПИК" N 35/14 (т.т. 1-7) (Приложение N 1к техническому заданию), локальным ресурсным сметным расчетом (приложение N 2 к техническому заданию).
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с главой 2 Проектной документации ЗАО "ПИК" 35/14-ПЗ проектная документация разработана по проекту "Строительство локального водопровода в МО "Кутулик".
Пункт 1.1 проекта контракта устанавливает, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в полном объеме строительство водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик) в соответствии с проектно-сметной документацией.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что электронный аукцион проводиться лишь на часть работ, определенных проектной документацией.
В пункте 2.1 части III документации об аукционе "Наименование объекта закупки" указано: строительство локального водопровода в МО Кутулик Аларского района (п. Кутулик) Иркутской области, замена насосов на площадке резервуаров чистой воды, строительство водопровода от существующего колодца ул. Трактовая, по улицам Озерная, Кр. Звезды до колодца 22, от колодца 22 до колодца 35 ул. 40 лет Победы.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определена в п. 2.2 части I документации об аукционе.
Так, в п. 2.2.4 части I документации об аукционе заказчиком указано, что - функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики товара в соответствии с Приложениями N 1, N 2 части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из положений п. 2.2.4 части I, п. 2.1 части III документации об аукционе, объем работ, товары (материалы), которые должны быть использованы при выполнении работ, определены Проектной документацией ЗАО "ПИК" и локальным ресурсным сметным расчетом.
Следовательно, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные показатели всех товаров, указанных и в проектной документации и в локальном ресурсном сметном расчете.
При этом, проектная документация ЗАО "ПИК" разработана на полный объем работ по строительству водопровода, а локальный ресурсный сметный расчет, только на часть таких работ. В документации об аукционе отсутствует указание, что сведения о товарах (материалах), определенных проектной документации, должны указываться только в части работ, предусмотренных техническим заданием и проектом контракта.
Комиссия полагает, указанное заказчиком описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носят необъективный характер, в частности, не являются достаточными и исчерпывающими для определения требований заказчика к необходимым в ходе выполнения работ товарам.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о неправомерном указании в извещении о проведении электронного аукциона ОКПД, Комиссия считает необоснованным, так как в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 31.01.2014г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - Приказ N 14-ст) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) принят с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2016 года.
В соответствии с п. 5 Приказа N 14-ст Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) утрачивает свою силу с 01.01.2016г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БайкалСтройБетон" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 сентября 2015 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015