Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 октября 2015 г. N 537
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии:
- представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук <_> (доверенность от 12.10.2015г. N15701-1418/20), <_> (доверенность от 12.10.2015г. N15701-14/8/21);
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Молот", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Молот" на положение документации об электронном аукционе на капитальный ремонт выключателей 6 (10) кВ (3 шт.) (реестровый N0334100021715000029) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" (далее - Общество, заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному требованию о представлении информации и документов о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, поскольку в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничений, предусмотренных ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают, что при формировании документации об Аукционе нарушений законодательства РФ не допущено. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
29.09.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0334100021715000029, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт выключателей 6 (10) кВ (3 шт.) с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 872 549,08 рублей.
В пункте "Преимущества" раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении Аукциона указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В пункте же "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" вышеназванного раздела указано: "Не установлено".
В п.3 раздела I.3. Информационная карта электронного аукциона документации об Аукционе определено наименование объекта закупки, а именно капитальный ремонт выключателей 6(10) кВ (3 шт), а также указано: "В настоящем аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального Закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям Федерального Закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в соответствии с п.1.8.2 Части I Документации об аукционе). Заявки, поданные участниками закупки, которые не являются субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, подлежат отклонению".
Согласно п.23 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так помимо прочего установлено требование о
представлении в составе второй части заявки участника закупки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из п.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (п.2 ст.27 Закона о контрактной системе).
В силу п.4 ст.27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Анализируя вышеназванные нормы, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не разграничено понятие "преимущество при осуществлении закупок" и понятие "ограничение участников закупок". Анализируя совокупность норм, закрепленных в статьях 27 и 30 ограничение участников закупки является разновидностью преимуществ при осуществлении закупок.
В связи с чем, указание Заказчиком в извещении об Аукционе требований о том, что участниками закупки могут выступать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации возможно как в пункте "Преимущества" так и в пункте "Ограничение участия_".
Таким образом, поскольку Заказчиком установлены вышеназванные требования в пункте "Преимущества" Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 октября 2015 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015