Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 сентября 2015 г. N 483
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Иркутской таможни <_> (доверенность от 04.02.2015г. N01-34/01814), <_> (доверенность от 04.02.2015г. N01-34/01815), представителей заявителя - ФГУП "Почта России" в лице УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России" <_> (доверенность от 04.06.2015г. N19.11-11/223), <_> (доверенность от 10.09.2015г. N19.11-11/249),
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - заявитель, предприятие) на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (реестровый N0134100010215000150) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07.09.2015г. поступила жалоба заявителя.
Заявитель полагает, что Заказчик неверно избрал способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении закупки на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок).
Также, заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе, Закона о почтовой связи не установлено требование о наличии лицензии на услуги почтовой связи, поскольку, по мнению заявителя, предметом закупки является именно оказание услуг почтовой связи, а не поставка товара.
Более того, заявитель полагает, что установив начальную максимальную цену контракта в зависимости от номинальной стоимости почтовой марки Заказчик тем самым допустил ограничение количества участников закупки, поскольку предприятие не вправе осуществлять реализацию знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.
Заказчиком - Иркутской таможней представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что доводы заявителя не основаны на требованиях законодательства о контрактной системе, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просят отказать в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.09.2015г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134100010215000150 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена начальником Иркутской таможни <_> 01.09.2015г.
Исследуя довод заявителя о недопустимости осуществления закупки на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) путем проведения аукциона в электронной форме в связи с фиксированной номинальной ценой знаков почтовой оплаты, что, как указывает предприятие, приводит к невозможности сравнивать предложения участников закупки по ценовому критерию, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Объектом закупки является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок).
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта; под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч.3,4 ст.24 Закона о контрактной системе).
Часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определяет, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.1.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 (далее - Положение) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
Часть 3.2 Положения определяет, что номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.5.3 Положения продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).
При этом, исходя из ч.4 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 действие данного приказа распространяется помимо прочего на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует запрет на реализацию знаков почтовой оплаты (почтовых марок) иными помимо государственных учреждений, предприятий и организаций почтовой связи лицами, равно как и отсутствует запрет для таких лиц устанавливать иную, отличную от номинала почтовой марки цену.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном выборе способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является необоснованным.
Также Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя об ограничении количества участников Аукциона, поскольку довод о невозможности снижения начальной (максимальной) цены контракта заявителем не свидетельствует об ограничении числа участников закупки.
Каких-либо документов, подтверждающих наличие ограничения количества участников Аукциона заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто.
В ходе анализа довода заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, Закона о почтовой связи по причине не установления требований о наличии лицензии на услуги почтовой связи, поскольку, по мнению заявителя, предметом закупки является именно оказание услуг почтовой связи, а не поставка товара.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, помимо прочего, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указывалось ранее, объектом закупки является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок).
Исходя из положений извещения о проведении Аукциона, Заказчиком установлен следующий код по "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД) - 22.22.11.110 (Марки почтовые негашеные).
Вышеуказанный код значится в группе 22.22 (Продукция печатная, не включенная в другие группировки). Таким образом, объектом закупки является именно поставка товара.
Реализация знаков почтовой оплаты не является лицензируемым видом деятельности, более того, нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим такую реализацию. В этой связи, установление в документации об Аукционе требований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе неправомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в полном объеме.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Иркутской области - филиала ФГУП "Почта России" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 сентября 2015 г. N 483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015