Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 октября 2015 г. N 544
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сибирь-Антикор" на действия уполномоченного органа, связанные с проведение аукциона в электронной форме на выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в п. Дзержинск Иркутского района (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания рассмотрения первых частей 28.09.2015г. В нарушение установленных Федеральным законом N 44-ФЗ сроков рассмотрения комиссией первых частей заявок состоялось 30.09.2015г. Уведомление оператора электронной площадки о решении, принятом в отношении поданной заявки, поступило на электронный адрес ОАО "Сибирь-Антикор" 30.09.23015г. в 20 часов 51 минуту (местное время). Заявитель ознакомился с уведомление и протоколом только 01.10.2015г. около 11 часов 30 минут (местное время). При этом, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона электронный аукцион закончился 01.10.2015г. в 10 часов 33 минуты, то есть раньше, чем ОАО "Сибирь-Антикор" ознакомилось с уведомлением и протоколом.
Заявитель считает, что нарушение сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, лишило возможности ОАО "Сибирь-Антикор" принять участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым 25.09.2015г. получено извещение от ООО "РТС-тендер" о блокировании заключения контрактов по электронному аукциону. Поскольку отсутствует нормативно утвержденный порядок действий заказчика и уполномоченного органа в подобной ситуации, прямо указывающих на необходимость продолжения процедурных действий, было принято решение о приостановлении процедурных действий до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган считает, что у заявителя была возможность ознакомиться с уведомлением и протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно письменным пояснениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" информация о дате и времени проведения электронного аукциона N 0134300049215000108 была опубликована как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в открытой части сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 16.09.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134300049215000108 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в п. Дзержинск Иркутского района (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 499 995 рублей 20 копеек.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ).
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.09.2015г., дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2015г. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на Официальном сайте, время проведения электронного аукциона не указано. Информация о времени проведения аукциона содержится лишь в открытой части сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась комиссией по осуществлению закупок 30.09.2015г. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе опубликован уполномоченным органом в тот же день - 30.09.2015г.
Согласно письменным и устным возражениям уполномоченного органа процедуры по электронному аукциону были приостановлены в связи с поступлением в Иркутское УФАС России жалобы ООО "Ониум".
Комиссией установлено, что 23.09.2015г. в Иркутское УФАС России поступила жалобы ООО "Ониум" на действия уполномоченного органа.
Порядок рассмотрения жалоб установлен главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уведомлением от 24.09.2015г. N 504 Иркутское УФАС России информировало заказчика, уполномоченного органа о поступлении жалобы и о дате и времени рассмотрения жалобы ООО "Ониум" по существу.
В силу ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, контролирующий орган может приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в части заключения контракта.
На странице 2 уведомления Иркутского УФАС России указано, что заказчику, оператору электронной площадки указанного электронного аукциона приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы ООО "Ониум" по существу.
Таким образом, у уполномоченного органа отсутствовали основания для приостановления процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 7 Положения о порядке взаимодействия Заказчиком Иркутского районного муниципального образования, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Иркутского районного муниципального образования и нужд бюджетных учреждений Иркутского районного муниципального образования, с Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, утвержденного Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 29.01.2014г. N 414, уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, уполномоченным органом несвоевременно размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также Комиссией установлено, что оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечил возможность размещения уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за пределами указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 01.10.2015г., то есть менее, чем через 2 рабочих дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
С уведомление о допуске к участию в электронном аукционе и протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ОАО "Сибирь-Антикор" ознакомилось после того, как состоялся аукцион, что не позволило заявителю принять участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь-Антикор" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 7 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона и проведения электронного аукциона, процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения уполномоченным органом выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Направить материалы жалобы в ФАС России для проведения проверки а отношении оператора электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" на предмет соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 октября 2015 г. N 544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015