Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 сентября 2015 г. N 515
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Ониум" на действия уполномоченного органа, связанные с проведение аукциона в электронной форме на выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в п. Дзержинск Иркутского района (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель указывает, что в опубликованном извещении о проведении электронного аукциона N 0134300049215000108 уполномоченным органом установлена "Дата и время окончания подачи заявок" 24.09.2015 00:00 (MSK+5 (UTC+8) Иркутск) (по местному времени организации, осуществляющей закупку). При этом, в п. 25 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "24" сентября 2015 года 17 часов 00 минут (время иркутское).
Заявитель считает, что расхождение сведений в извещении и документации об аукционе является нарушением ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым при опубликовании электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в п. Дзержинск Иркутского района Иркутской области в связи с технической ошибкой на сайте было установлено время окончания подачи заявок 24.09.2015 00:00, что привело к разночтению с датой и временем, указанным в аукционной документации.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 16.09.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134300049215000108 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите инженерных сетей в п. Дзержинск Иркутского района (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 499 995 рублей 20 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 24.09.2015 00:00. В п. 25 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24 сентября 2015 горда 17 часов 00 мину (время иркутское).
В соответствии с п.п. 6, 7 Положения о порядке взаимодействия Заказчиком Иркутского районного муниципального образования, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Иркутского районного муниципального образования и нужд бюджетных учреждений Иркутского районного муниципального образования, с Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, утвержденного Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 29.01.2014г. N 414, уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ разрабатывает документацию и размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, уполномоченным органом при формировании извещения и документации об аукционе допущены нарушения п. 6 ч. 42, ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа признал допущенную техническую ошибку.
Также представитель пояснил, что ранее уполномоченным органом проводился электронный аукцион (реестровый номер торгов 0134300049215000102) с тем же предметом и начальной (максимальной) ценой контракта, который признан несостоявшимся в связи с признанием вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявки ООО "Ониум", несоответствующими требованиям документации об аукционе и Федеральному закону N 44-ФЗ. Представленное ООО "Ониум" в составе заявки свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОСР-С-9931.1-06062014 от 06.06.2014г., действие которого приостановлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель в своей жалобе не указывает, что допущенные уполномоченным органом разночтения в датах срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе нарушают права и законные интересы ООО "Ониум".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Ониум" не отвечает установленному в п. 21 ч. II документации об аукционе требованию о наличии свидетельства о допуске к работам по устройству электрохимической защиты трубопроводов, выданное саморегулируемыми организациями (п. 22.6 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.11.2009г. N 624), в частности, согласно данным официального сайта саморегулируемой организации "Строительный ресурс" http://stroyresurs.info/ у ООО "Ониум" приостановлено действие свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организации.
Следовательно, ООО "Ониум" не может участвовать в рассматриваемом электронном аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не нарушает права и законные интересы заявителя, и на участие в электронном аукционе заявки поступили, Комиссия считает нецелесообразным выдачу уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ониум" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 сентября 2015 г. N 515
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015