Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 сентября 2015 г. N КС-260/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница"
Заявителя - ЗАО "ИнтелМед"
Заинтересованного лица - ООО "Медисана Сервис" |
Ю.А. Сидоровой
О.О. Праведниковой
Г.В. Ефименко А.А. Журавлева М.А. Чернухо
К.В. Чижикова
И.В. Горцева Е.А. Каплановой |
по доверенности от 02.09.2015 N 35-00/1884-ДШ; по доверенности от 07.05.2015 N 35-01-01/950-ДШ;
по доверенности от 12.01.2015 б/н; по доверенности от 01.09.2015 б/н; по доверенности от 01.09.2015 б/н;
по доверенности от 31.08.2015 б/н;
директора общества; по доверенности от 02.09.2015 б/н, |
в присутствии представителя ООО "ДжиИ Хэлскеа" - Е.Н. Львовой,
рассмотрев жалобу ЗАО "ИнтелМед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), заказчика - ГБУЗ КО "Центральная городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000829) на оказание услуг по сервисному обслуживанию компьютерного томографа марки GE Brightspeed Elite 16 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.08.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о допуске победителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок, а также на действия Заказчика при даче ответа на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ЗАО "ИнтелМед" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3.
По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 04 (четыре) участника Аукциона, в том числе участник под порядковым номером 2 (ООО "Медисана Сервис"), признанный победителем по результатам подведения итогов Аукциона.
Применительно к рассматриваемому Аукциону, по мнению Заявителя, в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемого товара (перечень запасных частей) с указанием наименования страны происхождения товара, поскольку при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 3 пункта 3.2.2 документации об Аукционе) необходимо представить также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель предполагает, что представленная победителем первая часть заявки на участие в Аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе и не содержит вышеуказанной информации, в связи с чем должна быть отклонена членами Единой комиссии.
Заявитель также просит провести внеплановую проверку действий Заказчика по разъяснению документации об Аукционе.
Так, в документации об Аукционе в разделе "Наименование услуг" приведен перечень запасных частей, которые должны быть использованы при оказании услуг и подлежат обязательной замене, в том числе рентгеновская трубка - Performix Ultra (каталожный номер D3185Т) - 1 штука. Согласно разъяснениям Заказчика в документации об Аукционе указана не закупаемая модель рентгеновской трубки, а рентгеновская трубка, подлежащая замене и установленная на компьютерном томографе Заказчика.
Вместе с тем, каталожные номера запасных частей, входящих в состав оборудования при его изначальной комплектации, отличаются от каталожных номеров запасных частей, доступных для целей ремонта. Кроме того, если вместо указанных запасных частей использовать другие запасные части, то начальная (максимальная) цена контракта определена неверно.
По мнению Заявителя, разъяснения документации об Аукционе изменяют ее суть и создают неопределенность в части оказываемых услуг и возможности поставки запасных частей не совместимых с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Заявитель просит устранить допущенные Единой комиссией, Заказчиком нарушения.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченным органом утверждена документация об Аукционе в части, касающейся организации и проведения Аукциона, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Составление технического задания, установление требований к объекту закупки, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Заказчика.
Заказчиком не установлено требований к товарам, так как поставка товаров не является объектом настоящей закупки. Заказчик не осуществляет поставку и приемку отдельных запасных частей томографа и иных материалов.
В связи с тем, что Заказчиком не установлено требований к товарам, во исполнение требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе, согласно документации об Аукционе, должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Все участники закупки представили согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в связи с чем Единая комиссия допустила всех участников закупки к участию в Аукционе.
Запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не содержит запроса о разъяснении каких-либо положений документации об Аукционе, а является, по мнению Заказчика, Уполномоченного органа, обычной рекламой и предложением изменить документацию об Аукционе. С учетом изложенного разъяснение положений документации об аукционе дано Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основе полученных коммерческих предложений исполнителей, в том числе от Заявителя, с указанием соответствующих каталожных номеров запасных частей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель пытается обжаловать положения документации об Аукционе после окончания срока подачи заявок.
Уполномоченный орган и Заказчик считают, что Заявитель злоупотребляет предоставленным правом.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик и Уполномоченный орган считают свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованное лицо поддерживает позицию Уполномоченного органа и Заказчика, считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе. Подтверждением возможности оказания заявленных услуг является лицензия, представленная Заинтересованным лицом в составе второй части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000829) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 683 583,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен на основе трех коммерческих предложений исполнителей, обладающих опытом оказания соответствующих услуг, что соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
По окончании срока подачи заявок до 11:00 13.08.2015 на участие в Аукционе поступило четыре заявки от участников закупки, в том числе от ЗАО "ИнтелМед" (заявка N 3).
По результатам проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона победителем признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Медисана Сервис".
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в электронной форме указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено аналогичное требование.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17 августа 2015 года N 0135200000515000829/1 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, решила допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе (порядковые номера 1, 2, 3, 4) и признать данных участников закупки участниками аукциона.
Изучив представленные заявки участников закупки, Комиссия установила, что всеми участниками в составе первой части заявки представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно: согласие участника Аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 к участию в Аукционе.
Несостоятельными признаются доводы Заявителя о необходимости указания в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара (перечень запасных частей) с указанием наименования страны происхождения товара в силу следующего.
Объектом закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию компьютерного томографа. Оказание услуг включает в себя 2 этапа:
1-й этап - оказание услуг в соответствии с п. 4 технического задания с обязательной заменой запасных частей и подписанием акта ввода в эксплуатацию.
2-ой этап - сервисное обслуживание компьютерного томографа.
В пункте 4 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - ТЗ) указан перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене, в том числе и рентгеновская трубка Performix Ultra с каталожным номером D3185Т.
По условиям проекта контракта Исполнитель обязан обеспечивать работоспособное состояние компьютерного томографа марки GE Brightspeed Elite 16, находящегося у Заказчика; гарантировать нормальную работу компьютерного томографа марки GE Brightspeed Elite 16, находящегося у Заказчика (п.п. 4.1.3, 4.1.4). Прием-передача оказанных услуг по завершению 1-го этапа оказания услуг производится по акту ввода в эксплуатацию, акту приема-передачи оказанных услуг (п. 5.2).
Таким образом, ТЗ не устанавливает требования к показателям товара, а содержит лишь перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене. Приемке подлежит услуга по фактическому функционированию, при этом по отношению к товару приемка не осуществляется.
В связи с тем, что Заказчиком не установлено требований к показателям товара, согласно требованиям п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений документации, в котором Заявитель информировал Заказчика о наличии на рынке рентгеновской трубки, имеющей улучшенные технические характеристики, и с предложением заменить рентгеновскую трубку, указанную в ТЗ, на более усовершенствованную и экономически выгодную.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений, согласно которым Заказчик пояснил, что в п. 4.4 ТЗ Заказчиком указана не закупаемая модель рентгеновской трубки, а рентгеновская трубка, подлежащая замене.
Кроме того, Комиссия считает, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе фактически его не содержит, а по сути несет в себе элементы оферты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения положений документации не изменяют ее суть, даны Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы в данной части Комиссия признает несостоятельными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ИнтелМед" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 сентября 2015 г. N КС-260/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015