Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 сентября 2015 г. N КС-261/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
Руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: ГБУЗ КО "Городская станция скорой медицинской помощи" |
М.Ф. Макарова Л.М. Пак |
уполномоченного представителя, уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей ООО "БРИН Фарм", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300022415000198) на поставку лекарственных препаратов (Димеркаптопропансульфонат натрия) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.08.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.08.2015 N0335300022415000198-1 комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО "БРИН Фарм" на участие в аукционе с обоснованием:
"Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не верно указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (температурный режим)".
ООО "БРИН Фарм" считает, что заявка отклонена необоснованно по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Настоящим Федеральным законом также определено, что МНН лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Одному МНН лекарственного средства могут соответствовать несколько различных торговых, наименований, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.
По данным Государственного реестра лекарственных средств с МНН "Димеркаптопропансульфонат натрия" раствор для внутримышечного и подкожного введения дозировкой 50мг/мл (5%) объемом 5 мл на территории РФ зарегистрированы следующие лекарственные препараты под торговыми наименованиями:
N пп/п 1 |
Торговое наименование |
Наименование владельца регистрационного удостоверения |
Номер РУ |
Страна |
Температурный режим по инструкции |
Уннгиол |
ОАО "Новосибхимфарм" |
Л П-002849 |
Россия |
При температуре от 2°С до 25°С |
|
2 |
Унитнол |
ООО "СтатусФарм" |
ЛП-002147 |
Россия |
При температуре не выше 20°С |
о |
Уж ггиил-Бпнергня |
ЗАО "Бинергия" |
ЛП-001672 |
Россия |
При температуре не выше 25°С |
4 |
Уши иол |
Мосхимфармпрепараты им.Н.А.Семашко ОАО |
Р N002953/01 |
Россия |
При температуре от 0°С до +25°С |
5 |
Унитнол-Ферейн |
ЗАО "Брынцлов-А" |
Р N002691/01 |
Россия |
При температуре не выше 20°С |
6 |
Уннтнол |
ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод" |
JICP-003455/07 |
Россия |
При температуре не выше 21°C |
Исходя из анализа Инструкций по медицинскому применению препаратов с МНН "Димеркаптопропансульфонат натрия", установлено, что из всего ряда лекарственных препаратов, указанных выше в таблице и зарегистрированных на территории РФ нет ни одного лекарственного препарата, который соответствует требованиям Заказчика в части температурного режима, а именно строгое соответствие словосочетания "включает диапазон от +20°С до +25°С".
По мнению Заявителя, требование Заказчика несуществующих характеристик объекта закупки, в части температурного режима, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников электронного аукциона.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями пункта 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Димеркаптопропансульфонат натрия), допустимо использовать слова "от ... до..." и "включая диапазон от ... до..." при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от ... до ..." или "в диапазоне от ... до ...".
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Заказчик предъявляет следующее требование к температурному режиму: "включает диапазон от +20°С до +25°С", при этом, ООО "БРИН Фарм" в своей заявке указало температурный режим "Не выше 25°С", что не соответствует указанным выше требованиям аукционной документации.
Предъявление Заказчиком сформулированного требования к температурному режиму обусловлено фактическими условиями хранения и использования лекарственных препаратов: указанные препараты выдаются бригадам скорой медицинской помощи и круглосуточно находятся в укладках скорой медицинской помощи в автомобилях, в которых поддержание температуры ниже 20°С невозможно.
Заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также регламентировано нуждами учреждения, фактическими условиями хранения лекарственных средств. Указанное описание объекта поставки в полной мере соответствует требованиям законодательства не создает потенциальным участникам препятствий для участия в торгах. Заявитель, в качестве обоснования позиции по делу, привел таблицу, содержащую данные из Государственного реестра лекарственных средств, из которой следует, почти все препараты соответствуют по критерию "Условия хранения" требованиям документации об аукционе. Что подтверждает факт соблюдения правил описания закупки установленных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик отметил, что в срок, установленный Законом о контрактной системе, Заявитель не направил в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений документации подав, при этом, заявку на участие в Аукционе.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 августа 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300022415000198 и документация об Аукционе на поставку лекарственных препаратов (Димеркаптопропансульфонат натрия).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 857,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 2 пункта 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 3.2.3.1 пункта 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "невыше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включаядиапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
3.2.3.2: используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также - документ производителя).
Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя (вид документа) являются конкретными показателями товара.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.
Допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к поставке требуется лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Димеркаптопропансульфонат натрия" со следующим описанием:
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования к форме выпуска, дозировке и фасовке. Требования к показателям. | |||
Лекарственная форма выпуска |
Дозировка |
Фасовка |
Температурный режим |
Таблетки, покрытые плёночной оболочкой |
75мг |
N28* |
включает диапазон от +20оС до +25оС |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный температурный режим хранения лекарственного средства установлен в Техническом задании в соответствии с условиями его хранения, которые обеспечиваются в машинах скорой медицинской помощи, и, таким образом, соответствует потребностям Заказчика.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.08.2014 заявкам под порядковыми номерами 1 (ООО "БРИН Фарм") и 2 отказано в допуске к участию в Аукционе с обоснованием: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не верно указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (температурный режим)".
Изучив заявку ООО "БРИН Фарм" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в ней к поставке предлагается лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Димеркаптопропансульфонат натрия", с торговым наименованием "Унитиол-Бинергия" с указанием условий хранения, в том числе температурного режима: "В защищенном от света месте при максимальной температуре 25оС".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке под порядковым номером 1 (ООО "БРИН Фарм") в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с указанием в данной заявке значения показателя товара "Температурный режим", не соответствующего требованиям раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 сентября 2015 г. N КС-261/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015