Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 сентября 2015 г. N КС-262/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГУ КРО Фонда социального страхования РФ
ООО "Аргентум плюс" |
Н.Е. Васильевой М.А. Михайловой В.В. Тральщиковой А.С. Петроченко |
по доверенности N 76 от 26.06.15; по доверенности N 91 от 07.09.15; по доверенности N 75 от 26.06.15; по доверенности N 1 от 01.09.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Аргентум плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок (извещение N 0235100000915000151) на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 году (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В Извещении о проведении котировок в "Информации о процедуре закупки" - в разделе: "Порядок подачи заявок" прописано "Котировочная заявка должна быть составлена по форме согласно Приложения N 4 к извещению о проведении запроса котировок". В данной форме указано: "2. Мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями извещения и на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно: Оказать услуги по утилизации списанного имущества в 2015 году по цене __________ рублей ____________ коп. за 1 (один) кг списанного имущества. Общая стоимость услуг составляет (_________) рублей______ копеек".
Требование указать цену за 1 кг списанного имущества, по мнению Заявителя, является нарушением п. 3 и п. 4 ст73 Закона о контрактной системе.
В п. 3.1. "Технического задания на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 г", которое является неотъемлемой частью Контракта (п. 1.1 Проекта Государственного контракта) указано, что "...утилизация списанного имущества осуществляется... в объеме, согласно Перечню списанного имущества (Приложение N 3 к Государственному контракту)...", однако в Перечне, в п.287 не указано количество (объем) картриджей (которое может быть от 1 кг до 1 тонны или от 1 шт до 1000 шт). В п.п. 251-286 не отражены размеры (высота, длина и т.п.) и характеристики мебели (деревянная, железная и т.п.) или ее вес, т.е. объем.
Но при этом согласно п.3.3.1. "Технического задания на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 г" государственный заказчик направляет исполнителю заявку, составленную в произвольной форме, с указанием наименования передаваемого Имущества, количества и веса нетто.
В результате участники запроса котировки не могут определить объем оказываемых услуг и предложить оптимальную общую стоимость оказываемых услуг, рассчитывая ее только из цены за (1 кг) списанного имущества (Котировочная заявка) и "Перечня списанного имущества подлежащего утилизации", в котором не указаны характеристики и количество имущества.
Согласно 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе: "В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: ..., и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в соответствии со п.1 статьи 31 настоящего Федерального закона...".
В свою очередь п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено "Требования к участникам закупки" устанавливает следующие обязательные единые требования к участникам закупки: "...1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки....", которые необходимо продекларировать в составе заявки.
Победителем запроса котировок признан участник, который, по мнению Заявителя, не выполнил требования законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 73 44-ФЗ) и Извещения о проведения запроса котировок (раздел: Требования к участникам закупки) - не предоставил Декларацию соответствия требованиям, согласно ст.31 Федерального закона N44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе "Порядок подачи заявок" прописано: ".. все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.)...".
Победитель запроса котировок данное условие не выполнил. При вскрытии конверта все предоставленные им документы не были пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке и не заверены подписью уполномоченного лица участника закупки, несмотря на требование, изложенное в Извещении.
Предмет Извещения запроса котировок - "Оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 году", что не соответствует запрашиваемому оквэд 37.00 "Обработка вторичного сырья". Списанное имущество можно отнести к отходам, но не в коем случае к вторичному сырью., что определяется ст. 1 Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями на 29 июня 2015 года) (редакция, действующая с 1 июля 2015 года): "...отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;.."и ГОСТом 25916-83 "Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения". В соответствии с этим ГОСТом под вторичным сырьем понимаются "вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве". При этом под вторичными материальными ресурсами понимаются "отходы производства и потребления, которые образуются в народном хозяйстве", т.е. вторичное сырье это отходы производства и потребления".
Заявитель простит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Единой комиссией в отношении заявок под номером 2, поступившей 24.08.2015 года в 09 часов 10 минут (по местному времени), под номером 3, поступившей 24.08.2015 года 09 часов 25 минут (по местному времени) принято решение о соответствии требованиям, установленным ст.78 Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
Заявка победителя (N 3) по результатам рассмотрения и оценки признана полностью соответствующей требованиям, установленным Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок. Указанная заявка подана на 1 (одном) листе, подписана и скреплена печатью. Документы, поданные в одном конверте с указанной заявкой Заказчиком не требовались. Согласно извещению о проведении запроса котировок:
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара, в случае осуществления поставки Товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов (представляются в случае установления Заказчиком такого преимущества);
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (;предоставляются в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе);
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги, являющихся объектом настоящей закупки, условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска либо заверенные копии данных документов (предоставляются в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены Заказчиком в настоящем извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
Обязательными пунктами в содержании заявки, являются п. 1, 2, 4 по остальным пунктам документы не требуются.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам. Данные требования предусмотрены ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в составе заявки, не предусмотрено предоставление декларирования соответствия указанным выше требования, в Закона о контрактной системе, указан исчерпывающий перечень содержания заявки, в которой так же участник дает свое согласие на оказание тех или иных услуг и тем самым соглашается с условиями прописанными в извещении о проведении запроса котировок. Иные документы требовать не допускается.
При проведении мониторинга цен для определения начальной (максимальной) цены контракта, были направлены запросы с приложением Технического задания и таблицы с указанием позиций имущества, подлежащего для списания без указания веса. По данным запросам были представлены ответы с расчетом цены за 1 кг. списанного имущества, таким образом потенциальные Исполнители имеют возможность определить вес представленных товаров приблизительно. Так же в ходе исполнения контракта Исполнитель окажет услуги пропорционально цене за 1 кг. списанного имущества к цене контракта.
В извещении о проведении запроса котировок в приложении N 3 к Государственному контракту "Техническое задание" Заказчиком представлена таблица с указанием позиций имущества, подлежащего для списания, без указания конкретного веса, так как вес определяется актом изменения качественного состояния утилизируемого оборудования, предоставляемого на стадии исполнения государственного контракта, данные акты предоставляются Исполнителем по этапам по мере вывоза списанного имущества. Пунктом 3.3.1. приложения N 2 Контракта Заказчиком определен порядок оказания услуг, также в проекте государственного контракта в Приложении N 1 "Таблица цен на оказание услуг по утилизации списанного имущества" в столбце "Единица изм., кг" указано значение 1 (один), данное значение подтверждает отсутствие у Заказчика возможности технически и физически производить контрольное взвешивание имущества подлежащего утилизации, а потенциальный Исполнитель ведущий данный вид деятельности может по заводскому номеру, который указан в Таблице, являющейся неотъемлемым приложением к Контракту, определить приблизительный вес. Таким образом, так как вес утилизируемого имущества Заказчиком точно не мог быть определен на стадии опубликования извещения о закупке, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки Заказчик указывает цену за единицу услуг.
Указанный в извещении о проведении запроса котировок код экономической деятельности - соответствует коду 37.00, являющимся общим для обработки вторичного сырья, который содержится в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, а также в Приказе Росстата от 28.10.2013 N 428.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0235100000915000151 и документация о Запросе котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 500,00 рублей.
1. В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок окончания подачи заявок - 24.08.2015, 09:30.
Таким образом, жалоба Заявителя (вх. N 7169 от 02.09.2015) подана после окончания срока обжалования положений документации о Запросе котировок, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пункту "Порядок подачи заявок" извещения о проведении Запроса котировок: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику одним из следующих способов: в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (по почте или доставляются нарочным путём). (В этом случае, она должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки/ участника закупки (для физических лиц), а также печатью организации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки)".
Приложением N 4 к извещению о проведении Запроса котировок установлена следующая форма заявки на участие в Запросе котировок:
Форма |
Заявка на участие в запросе котировок |
|
| ||
|
на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 году |
|
1. Изучив извещение по запросу котировок и проект контракта, сообщаем о себе следующие сведения: | ||
Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа |
|
|
ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
|
Мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями извещения и на условиях, которые мы представили ниже в предложении, а именно:
Оказать услуги по утилизации списанного имущества в 2015 году по цене __________ рублей ______ коп. за 1 (один) кг списанного имущества.
Общая стоимость услуг составляет __________ (____________________) рублей____ копеек.
В стоимость оказываемых услуг включены все расходы на погрузку в т.ч. разгрузку, транспортировку, складирование, демонтаж (с выделением деталей, содержащих драгоценные цветные, черные металлы и прочие компоненты), сортировку, разделку, упаковку и сдачу полученного сырья специализированным предприятиям, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении Контракта.
Со сроками и условиями оплаты, сроками оказания услуг, расходами, включенными в стоимость оказываемых услуг и иными условиями изложенными в Извещении о проведении запроса котировок и в Проекте государственного контракта согласен".
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и пунктом "Содержание заявки" извещения о проведении Запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе заявка, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заявка;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе заявка, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2015 N П1 победителем Запроса котировок признано ООО "Золотой Ресурс", предложившее наименьшую цену контракта.
Изучив заявку ООО "Золотой Ресурс" на участие в Запросе котировок, Комиссия установила, что данная заявка подана в форме, установленной Приложением N 4 к извещению о проведении Запроса котировок, состоит из одного листа, заверена подписью генерального директора ООО "Золотой Ресурс" и печатью, а также содержит следующие сведения:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
К заявке ООО "Золотой Ресурс" на участие в Запросе котировок приложены следующие документы: декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным частью 1 статьи 33 Закона контрактной системе; декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, декларация, подтверждающая право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе заявка; копия договора на продажу лома цветных и черных металлов от 05.02.2015 с приложениями; копия свидетельства о постановке на специальный учет; копия письма Службы по экологическому контролю и надзору калининградской области; копия Удостоверения о повышении квалификации; копия санитарно-эпидемиологического заключения с приложениями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято обоснованное решение о признании соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и документации о Запросе котировок заявки ООО "Золотой Ресурс".
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом "Единые требования к участникам закупки" извещения о проведении Запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 3.2 Приложения N 2 "Техническое задание" к Проекту государственного контракта на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 году установлено: "Погрузка и переработка для дальнейшей утилизации выбывшего из эксплуатации и списанного имущества (далее - Имущество), принадлежащего Заказчику, в объеме согласно Перечню списанного имущества, приведенному в Приложении N 3 к государственному Контракту".
В соответствии с Приложением N 3 к Проекту государственного контракта на оказание услуг по утилизации списанного имущества в 2015 году перечень списанного имущества, подлежащего утилизации, включает 293 позиции и содержит информацию о наименовании, инвентаризационных и заводских номерах подлежащего утилизации имущества.
Изучив извещение о проведении Запроса котировок и документацию о Запросе котировок, Комиссия установила, что в них отсутствует информации об объёме услуг, являющихся предметом закупки, а именно о весе подлежащего утилизации имущества.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика были даны пояснения о том, что заказчик не имеет возможности определить объём подлежащих оказанию услуг, а именно вес подлежащего утилизации имущества.
В соответствии с Приложением N 4 к извещению о проведении Запроса котировок в котировочной заявке участники должны указать стоимость утилизации 1 кг списанного имущества, также общую стоимость оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 500,00 рублей. При этом, в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует начальная (максимальная) цена единицы услуги, а именно утилизации 1 кг списанного имущества, что является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в связи с тем, что в документации о Запросе котировок не указан точный объём подлежащих оказанию услуг, но при этом установлено требование к участникам закупки указывать в заявке общую стоимость оказания услуг (которая рассчитывается как произведение стоимости единицы услуги на объём оказываемых услуг), а также треование оказать услуги "в объеме согласно Перечню списанного имущества, приведенному в Приложении N 3 к государственному контракту", что не позволяет участникам запроса котировок определить потребности Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в извещении и документации о Запросе котировок является необъективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аргентум плюс" необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное учреждение - Калининградское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 сентября 2015 г. N КС-262/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015