Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 сентября 2015 г. N КС-268/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | Ю.К. Быстровой И.П. Зуевой | старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" ИП Сырчина А.В. | Т.В. Тушиной М.В. Ткача О.В. Селютиной А.В. Сырчин | доверенность б/н от 09.09.2015; доверенность N 1266 от 09.09.2015; доверенность б/н от 10.09.2015; паспорт гражданина России, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сырчина Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок (извещение N 0335200003715000032) на выполнение работ по изготовлению тематических открыток, тематических конвертов и наклеек для организации поздравлений граждан, проживающих на территории Калининградской области, с "Днём учителя" (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала победителем Запроса котировок участника закупки под номером N3 - Индивидуального предпринимателя Волкова Андрея Евгеньевича, так как его заявка не соответствует требованиям документации о закупке.
Заявитель считает, что Единая комиссия должна была отклонить заявку участника N3, а также участников N1 и N2 на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, так как форма их котировочных заявок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - листы не прошнурованы, не скреплены печатью участника закупки на прошивке и не заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
Заявитель простит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Определение поставщика на выполнение работ по изготовлению тематических открыток, конвертов и наклеек для организации поздравлений граждан, проживающих на территории Калининградской области, с "Днем учителя" проводилось Центром в строгом соответствии требованиям параграфа 3 главы 3 Закона о контрактной системе - "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок".
Содержание извещения о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям пункта 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, и не включает в себя какие-либо дополнительные требования к участникам процедуры.
У Единой комиссии отсутствовали основания для признания трёх заявок на участие в запросе котировок (ИП Луганской О.А., ООО "Саксес" и ИП Волкова А.Е.) несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и отстранения их от участия в запросе котировок.
Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок, а именно:
- несоответствие заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Перечень, установленный пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, является закрытым и расширению не подлежит.
Все 4 заявки, поданные участниками запроса котировок, Единой комиссией были признаны соответствующими требованиям, предъявляемыми пунктом 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также извещению N 0335200003715000032, и допущены к участию в процедуре запроса котировок.
Указанное извещение Центра не содержит требование к заявкам участников закупки о необходимости прошивки, скрепления печатью участника и заверения подписью заявки, поскольку это нарушало бы требования п. 3 ст. 73 и п.7 ст.78 Закона о контрактной системе N44, а также интересы и права участников закупки.
Индивидуальный предприниматель Волков Андрей Евгеньевич был признан Единой комиссией победителем запроса котировок на основании пункта 1 статьи 72 Закона о контрактной системе как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, а именно 21 001,50 рублей.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335200003715000032 и документация о Запросе котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 901,80 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе заявка, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заявка;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе заявка, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 13 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении Запроса котировок: "В соответствии с приложением N 3 "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Изучив извещение о проведении Запроса котировок и документацию о Запросе котировок, Комиссия установила, что в них отсутствует требование о прошивки заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.09.2015 N П1 победителем Запроса котировок признан ИП Волков Андрей Евгеньевич, предложивший наименьшую цену контракта - 21 001,50 рублей.
Изучив заявки на участие в Запросе котировок N 1 (ИП О.А. Лугонской), N 2 (ООО "Саксес"), N 3 (ИП Волкова А.Е.) на участие в Запросе котировок, Комиссия установила, что данные заявки поданы в форме, установленной Приложением N 3 к извещению о проведении Запроса котировок и содержат следующие сведения:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято обоснованное решение о признании соответствующими требованиям, установленным в извещением о проведении Запроса котировок и документацией о Запросе котировок, заявок N 1 (ИП О.А. Лугонской), N 2 (ООО "Саксес"), N 3 (ИП Волкова А.Е.) и признании ИП Волкова А.Е. победителем Запроса котировок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сырчина Александра Викторовича необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | О.А. Боброва | |
Члены комиссии: | Ю.К. Быстрова И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 сентября 2015 г. N КС-268/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015