Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 октября 2015 г. N КС-286/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
А.Д. Образцова
О.Л. Слепцовой
Р.Г. Норвиласа |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Экспресс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001037) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Калининград (от Борисово) - Знаменск - Озерск - Гусев - Добровольск - Неман" км 0,0-4,0, относящейся к собственности Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1) п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в части установления в документации и извещении о проведении Аукциона противоречивой информации об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
2) ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в связи с установлением срока подачи запроса о разъяснении положений документации об Аукционе не в соответствии с действующим законодательством;
3) п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в связи с установлением избыточного требования к участникам Аукциона, поскольку в рамках данной закупки Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Требование к генеральному подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливалось Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Данная информация содержится в извещение об осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Документация об Аукционе содержит информацию о неустановлении Заказчиком условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявитель приходит к ошибочному умозаключению о тождественности значений словосочетаний, устанавливающих требования по "ограничению участия в определении поставщика" и "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" и по этой причине делается вывод, что в документация содержится противоречивая "иная информация".
В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизаций закупок товаров, работ, услуг для обеспечь и государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (вместе с "Положением о Конкурсном агентстве Калининградской области", "Порядком взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области") разграничена компетенция между заказчиком, координирующим органам и Конкурсным агентством Калининградской области.
Сведения о возможных нарушениях норм Закона о контрактной системе, содержащиеся в пунктах 2, 3 жалобы, относятся к компетенции деятельности уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченным органом утверждена документация об Аукционе в части касающейся организации и проведения аукциона в электронной форме, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
По мнению Уполномоченного органа, срок для поступления запросов о разъяснении документации об аукционе установлен в полном соответствии с Законом о контрактной системе и не противоречит ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). При этом заявитель, ссылаясь на положения ГК РФ, регулирующие отношения, связанные с определением начала течения сроков, неправомерно делает вывод о незаконно установленной дате окончания срока подачи разъяснений.
Пунктом 33 раздела 2 документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. Указанный перечень полностью соответствует статье 31 Закона о контрактной системе. Требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе, в документации об Аукционе не установлено.
Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало, из чего следует, что участникам закупки понятны положения документации об Аукционе.
Таким образом, Уполномоченный орган считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135200000515001037) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 488 260,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг - не установлены, что отвечает требованиям п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Аналогичное условие содержится в п. 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, что также отвечает требованиям ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона содержится указанное требование: "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ и ограничение участия в определении подрядчика: установлено требование к генеральному подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией".
Аналогичное требование содержится в п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Кроме того, пунктом 6.2.23 проекта контракта установлено требование к генеральному подрядчику о привлечении к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на общую стоимость 15 % цены Контракта.
Таким образом, в извещении и документации об Аукционе условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг не установлены, а установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об Аукционе установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 08 октября 2015 года11:00.
Согласно п. 10 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе порядок предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форм указан в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе; дата начала срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: с момента размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме; дата окончания срока поступления в Конкурсное агентство запроса участника аукциона в электронной форме: 04 октября 2015 года; дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 06 октября 2015 года.
Таким образом, срок для поступления запросов о разъяснении положений документации об Аукционе установлен в полном соответствии с Законом о контрактной системе, а именно за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
3. Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из буквального содержания указанной нормы следует, в каких случаях она подлежит применению.
Пунктом 33 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
При формировании извещения на официальном сайте в части установления требований к участникам закупки исключить указанный пункт технически невозможно. Так как единые требования к участникам закупки установлены во вкладке в разделе "требования к участникам", то его исключение из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки, в связи с чем может ввести участников закупки в заблуждение.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Закон указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В том случае, если участник закупки не отвечает хотя бы одному из поименованных в пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника, на что также указано в пункте 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 октября 2015 г. N КС-286/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015