Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 сентября 2015 г. N КС-274/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: |
|
|
Конкурсного агентства Калининградской области
государственного казённого учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" |
А.А. Корнилова
О.Л. Слепцовой
А.Д.Образцова |
по доверенности N 35-01-01/3601 - ДШ от 12.01.2015; по доверенности N 35-01-01/49 - ДШ от 16.01.2015;
по доверенности от 16.05.2013 N16/3;
|
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000972 ) на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Березовка-Храброво-Жемчужное" км 2,05-10,65, относящейся к собственности Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта, в связи, с чем невозможно определить срок банковской гарантии.
Вместе с тем, в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта. При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения электронного аукциона. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Условие об обеспечении исполнения контракта является одним из существенных условий договора, которое, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, не может меняться. Таким образом, Заявитель считает, что законом нарушено положение статей 68 и 95 Закона о контрактной системе.
В документации о закупке отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Провести внеплановую проверку на соответствие действий заказчика, уполномоченного органа положениям Закона о контрактной системе. Обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 (далее - постановление), Конкурсное агентство Калининградской области осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков Калининградской области. Конкурсное агентство Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Калининградской области при проведении закупок.
На основании подпунктов 2 и 6 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсном агентством, утвержденного постановлением, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг и совместно с координирующим органом составляет проект контракта.
Конкурсным агентством документация о проведении аукциона утверждена в части, касающейся организации и проведения аукциона, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, утверждение проекта контракта относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Конкурсного агентства.
По мнению Уполномоченного органа, обжалуемая документация полностью соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки.
Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В пунктах 2.1.,2.2.,2.3. проекта Контракта указана информация о сроке действия Контракта:
" 2.1. Контракт вступает в силу с даты заключения Сторонами настоящего Контракта. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения. Обязательства Сторон, не исполненные до даты истечения срока действия настоящего Контракта, указанного в пункте 2.3. Контракта, подлежат исполнению в полном объеме.
2.2. Начало выполнения Работ по Контракту: с даты заключения настоящего Контракта.
2.3. Срок окончания выполнения Работ по Контракту: не позднее 20 (двадцатого) декабря 2016 года, при этом рабочая документация должна быть передана Заказчику не позднее 3 (трех) месяцев с момента заключения настоящего Контракта".
По доводу фиксированного размера обеспечения контракта, Заказчик сообщил следующее.
Пунктом 12.2 проекта контракта соблюдены требования законодательства:
Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 36 848 341 рубль, за исключением случая, когда указанный выше размер обеспечения Контракта подлежит увеличению в полтора раза, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Генеральным подрядчиком при проведении закупки предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта).
Довод о том, что в Документации об аукционе отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта считают необоснованным.
Пунктом 3.6. Документации об аукционе установлено Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта
Не применяется.
На основании изложенного, Заказчик просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации о закупке N0135200000515000972 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Березовка-Храброво-Жемчужное" км 2,05 - 10,65 относящейся к собственности Калининградской области необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000972 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 368 483 410,00 рублей.
В силу части 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пунктам 2.1.,2.2. раздела 2 проекта Контракта контракт вступает в силу с даты заключения Сторонами Контракта. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения. Обязательства Сторон, не исполненные до даты истечения срока действия настоящего Контракта, указанного в пункте 2.3. Контракта, подлежат исполнению в полном объеме. Начало выполнения работ по Контракту: с даты заключения настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 2.3. проекта Контракта срок окончания выполнения работ по Контракту: не позднее 20 (двадцатого) декабря 2016 года, при этом рабочая документация должна быть передана Заказчику не позднее 3 (трех) месяцев с момента заключения Контракта.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком в разделе 2 проекта Контракта установлен срок его действия.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Вместе с этим, у Заказчика отсутствует правовая обязанность указывать данную норму законодательства в сфере закупок в проекте Контракта.
По мнению Заявителя, в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта. При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения электронного аукциона. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания комиссии установлено, что в пункте 12.2 Раздела 12 Контракта установлен размер обеспечения исполнения Контракта который составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 36 848 341 рубль, за исключением случая, когда указанный выше размер обеспечения Контракта подлежит увеличению в полтора раза.
Довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контакта, Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что в Документации об аукционе в п. 3.6 части 3 Раздела 1. Аукциона в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) установлено: "Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта не применяется".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
В.А.Грибко |
Члены комиссии: |
|
Ю.А.Дорофеева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 сентября 2015 г. N КС-274/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015