Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 сентября 2015 г. N КС-278/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заявителя - ООО "Медосмотр39": И.С. Аристархова (по доверенности N 1 от 24.04.2015); заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Советский психоневрологический интернат": А.Ю. Вааль (по доверенности б/н от 16.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Медосмотр39" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Советский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200004915000013) на право заключения контракта на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) сотрудников ГБСУСО КО "Советский психоневрологический интернат" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.
В размещенной документации об Аукционе местом оказания медицинских услуг указан адрес Заказчика, что противоречит действующему законодательству в сфере здравоохранения, предусматривающего оказание медицинских услуг только по адресу действия лицензии медицинской организации, т.е. данный контракта может быть выполнен только по месту нахождения участника закупки.
Таким образом, по мнению Заявителя, нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
При выполнении условий контракта, указанных в документации об Аукционе, участник закупки попадает под санкции, предусмотренные частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В извещении и документации об Аукционе указано место оказания услуг: Российская Федерация, Калининградская область, г. Советск, ул. Кутузова, д. 6"А".
Место оказания услуг определено с учетом того, что Заказчик имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому здания, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления медицинской деятельности отвечают требованиям, необходимым для выполнения заявленных услуг, а также имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Согласно "Технического задания" оказание данного вида услуг носит периодический (кратковременный) характер и не предполагает организацию новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности по данному адресу.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит запрет на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335200004915000013 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 291 814,00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона, в пункте 2 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - ТЗ) Заказчиком указано место оказания услуг: по месту нахождения Заказчика - 238753, Калининградская область, г. Советск, ул. Кутузова, д. 6 "А".
Согласно ТЗ к исполнителю предъявляется требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющимся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических).
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).
Медицинская деятельность включает в себя, в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (п. 3 Положения).
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии (п. 5 Положения).
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (п. 4 Положения).
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе п. 4 Положения (п. 6 Положения).
Как следует из пункта 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, необходимо осуществить переоформление лицензии, где указывается новый адрес.
Таким образом, согласно действующему законодательству медицинская деятельность осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) по месту осуществления деятельности.
Проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) не является видом услуг, которые выполняются при оказании скорой медицинской помощи, подразумевающей оказание медицинской помощи выездными бригадами.
ТЗ также определяет, что оказание услуг по проведению медицинских осмотров (обследований) проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ N 302н).
Пунктом 28 приложения 3 Приказа N 302н определено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.
Пунктом 3 ТЗ определен перечень оказываемых услуг:
N п/п |
Наименование оказываемых услуг |
Перечень оказываемых услуг |
Ед. измерения |
Объем оказываемых услуг |
1 |
Оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру (обследованию) сотрудников ГБСУСО КО "Советский психоневрологический интернат" |
Приложение 2 п. 20 |
чел. |
118 |
Общее количество сотрудников |
чел. |
118 |
В ТЗ также указано, что Исполнитель должен оказывать Услуги, используя свое медицинское оборудование и технику для проведения диагностических исследований, препараты и средства.
В перечень оказываемых услуг, указанных в п. 20 приложения 2 Приказа N 302н входит: рентгенография грудной клетки, исследование крови на сифилис, мазки на гонорею, исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем - по эпидпоказаниям, исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям.
Использование своего медицинского оборудования для проведения рентгенографии грудной клетки по месту нахождения Заказчика, а не Исполнителя не представляется возможным.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что рентгенография грудной клетки не входит в оказываемые услуги, что подтверждается представленными коммерческими предложениями.
При этом документация об Аукционе не содержит указания о том, что закупаемая услуга не включает рентгенографию грудной клетки.
Согласно приложению 2 Приказа N 302н все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
В ТЗ Заказчиком определено только общее количество сотрудников, которым необходимо оказать услугу, при этом не конкретизируется какому количеству сотрудников необходим осмотр акушера-гинеколога, что не позволяет в точной мере определить объем оказываемых услуг.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки не является объективным, нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медосмотр39" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 сентября 2015 г. N КС-278/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015