Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 сентября 2015 г. N КС-279/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000486) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Строительство канализационного коллектора по ул. Дзержинского в г. Калининграде, Калининградской области" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что в аукционной документации не установлен срок действия контракта. Информация об этом сформулировано следующим образом в пункте 3.1 проекта контракта: "Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту" и при этом в пункте 17.2 Информационной карты указано: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 35 (тридцать пять) календарных дней".
Таким образом, участник не может планировать срок действия банковской гарантии.
Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта, в связи, с чем невозможно определить срок банковской гарантии.
Вместе с тем, в пункт 3.2 проекта контракта содержит следующее условие: "Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения".
По мнению Заявителя данное требование неправомерно, поскольку заказчиком установлено условие, по которому контракт действует до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту.
В проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно Постановлению Правительства РФ от25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление РФ N1063).
Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Провести внеплановую проверку на соответствие действий заказчика, уполномоченного органа положениям Закона о контрактной системе. Обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По вопросу отсутствия в документации об аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство канализационного коллектора по ул. Дзержинского в г. Калининграде, Калининградской области" срока действия контракта, что не позволяет победителю торгов планировать срок действия банковской гарантии поясняем, что срок действия контракта и срок выполнения работ установлены в разделе 3 "Срок действия контракта и выполнения работ" проекта контракта.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 35 (тридцать пять) календарных дней (п. 12.4.1. проекта контракта).
В соответствии с п. 7.5. проекта контракта обязательства подрядчика, кроме гарантийных, считаются исполненными в полном объеме через 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, окончание срока действия контракта не освобождает подрядчика от ответственности за нарушения контракта, выявленные в период гарантийного срока эксплуатации объекта.
Заказчик считает, что контракт содержит обязательные условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе, порядок расчета пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту.
Указанный порядок установлен в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением РФ N1063.
На основании изложенного, Заказчик просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения документации о закупке (извещение N 0335300000215000486) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Строительство канализационного коллектора по ул. Дзержинского в г. Калининграде, Калининградской области" необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По мнению Уполномоченного органа, обжалуемая документация полностью соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки.
Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
01 сентября 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000215000486 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 752 840,00 рублей.
В силу части 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 проекта Контракта контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 проекта Контракта срок выполнения работ - не позднее 15 декабря 2015 года (в том числе подготовительные работы, строительно-монтажные работы, приобретение и монтаж оборудования, подключение к инженерным сетям (врезка) в соответствии с графиком выполнения работ.
Согласно пункту 3.4 раздела 3 проекта Контракта срок ввода объекта в эксплуатацию - в течение 90 календарных дней после завершения строительно-монтажных работ по объекту.
В ходе заседания комиссии установлено, что в пункте 7.5. проекта контракта обязательства подрядчика, кроме гарантийных, считаются исполненными в полном объеме через 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию.
В силу п.12.4.1 проекта Контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 35 (тридцать пять) календарных дней.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком в разделе 3 проекта Контракта установлен срок его действия.
Окончание срока действия контракта не освобождает подрядчика от ответственности за нарушения контракта, выявленные в период гарантийного срока эксплуатации объекта.
Довод Заявителя о том, что в проекте Контакта отсутствует формула расчета пени, Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что проект контакта содержит обязательные условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе, порядок расчета пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту.
Данный порядок установлен в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением РФ N1063.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность при заключении контракта прописывать в нем формулу расчета неустойки. При этом согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 сентября 2015 г. N КС-279/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015