Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 сентября 2015 г. N 231-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2015года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N231-03з/2015 ООО "Процессор" по существу, установила: |
|
01.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Процессор" на действия комиссии заказчика - Войсковой части 3694 при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100015215000055), предметом которого является закупка картриджей.
ООО "Процессор" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Процессор" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - Войсковой частью 3694 представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Процессор", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100015215000055 о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка картриджей (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 26 438,33 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Войсковая часть 3694.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0337100015215000055-3 от 27.08.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Процессор" была отклонена со следующим обоснованием: согласно п.1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0337100015215000055-3 от 27.08.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Процессор" была отклонена со следующим обоснованием: согласно п.1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ
Согласно пояснениям представителей заказчика - Войсковой части 3694 в документах, представленных во второй части заявки, а также в документах в соответствии с п. 1,3-5,7,8 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ООО "Процессор" указывает разное количество учредителей (участников):
1) В выписке из ЕГРЮЛ количество учредителей (участников) - 3 человека, а именно Кобылинский П.А. (64% доли), Дьячков А.В. (18% доли), Круглов С.А. (18% доли). Данная выписка находилась в составе документов при аккредитации ООО "Процессор" на электронной площадке.
2) В Решение N2 внеочередного собрания участников ООО "Процессор" от 02.03.2015г. - количество учредителей (участников) - 1 человек, а именно Корчагин А.Ю. (100% доли). Данное решение находилось в составе документов при аккредитации ООО "Процессор" на электронной площадке, а также в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе.
3) В протоколе N3 общего собрания участников ООО "Процессор" от 01.07.2015г. - количество учредителей (участников) - 4 человека, а именно Кобылинский П.А. (40% доли), Корчагин А.Ю. (40% доли), Дьячков А.В. (10% доли), Круглов С.А. (10% доли). Данный протокол находился в составе документов при аккредитации ООО "Процессор" на электронной площадке.
4) В Анкете ООО "Процессор" - количество учредителей (участников) - 3 человека, а именно Кобылинский П.А., Дьячков А.В., Круглов С.А.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из этого, комиссия заказчика - Войсковой части 3694 приняла решение, что в заявке ООО "Процессор" имеется недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных ООО "Процессор".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - Войсковой части 3694, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Процессор" от участия в электронном аукционе.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на следующее обстоятельство.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС установила, что Комиссия Заказчика, в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в протоколе подведения итогов электронного аукциона не обосновала свое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Процессор", в том числе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Процессор" необоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - Войсковой части 3694 при проведении электронного аукциона N0337100015215000055, предметом которого является закупка картриджей, нарушающими требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 сентября 2015 г. N 231-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015