Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 сентября 2015 г. N 232-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2015года.
в присутствии: /___../
рассмотрев жалобу N232-03з/2015 ООО "Скандинавские интерактивные системы" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
01.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Скандинавские интерактивные системы" на действия комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МР "Малоярославецкий район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300017515000054), предметом которого является поставка, монтаж компьютерного, периферийного, интерактивного оборудования с проведением СКС и ЛВС к местам расположения оборудования.
ООО "Скандинавские интерактивные системы" полагает, что комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МР "Малоярославецкий район" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Скандинавские интерактивные системы" требованиям, установленным аукционной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Скандинавские интерактивные системы", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МР "Малоярославецкий район" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300017515000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка, монтаж компьютерного, периферийного, интерактивного оборудования с проведением СКС и ЛВС к местам расположения оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 7 094 146,90 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - МОУ "СОШ N4" г.Малоярославец.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300017515000054 от 31.08.2015г на участие в Аукционе поступило 3 заявок, в том числе заявка ООО "Скандинавские интерактивные системы", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закон N44-ФЗ: Представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (по позиции 1 не соответствует показатель - объем оперативной памяти в документации требовалось не менее 8 ГБ, а участник предлагает - 4 ГБ; по позиции 2 не соответствует показатель - диагональ дисплея (в документации требовалось - 15.5 дюймов, а участник предлагает - 15.6) (п. 17 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 заявка ООО "Скандинавские интерактивные системы" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закон N44-ФЗ: Представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (по позиции 1 не соответствует показатель - объем оперативной памяти в документации требовалось не менее 8 ГБ, а участник предлагает - 4 ГБ; по позиции 2 не соответствует показатель - диагональ дисплея (в документации требовалось - 15.5 дюймов, а участник предлагает - 15.6) (п. 17 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300017515000054, предметом которого является поставка, монтаж компьютерного, периферийного, интерактивного оборудования с проведением СКС и ЛВС к местам расположения оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Спецификация" содержит в себе в частности следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, требуемые Заказчиком |
1 |
Ноутбук для преподавателя |
Диагональ экрана - не менее 15.6 дюймов. Процессор - не менее двух. Тактовая частота процессора не менее 1.9 GHz. Рассеиваемая мощность не более 16 W. Тип оперативной памяти - DDR3, объем не менее 8 ГБ. Жесткий диск объемом не менее 500 ГБ. Наличие оптического привода DVD-RW, кардридера. Необходимо наличие следующих разъемов, не менее: 2xUSB; HDMI. Требуется наличие предустановленной операционной системы Windows 8.1. Наличие встроенной веб-камеры. |
2 |
Ноутбук |
Процессор ноутбука - двухъядерный. Тактовая частота процессора не менее 2.15 GHz. Рассеиваемая мощность должна быть не более 7,6 W. Объем установленной оперативной памяти не менее 2 Гб. Требуется наличие жесткого диска объемом памяти не менее 500 ГБ. Требуется наличие оптического DVD привода. Диагональ дисплея - 15.5 дюймов. Требуется наличие следующих портов, не менее: HDMI; комбинированный разъем для наушников/микрофона; 2 порта USB 2.0; Наличие встроенного интерфейса 10/100 BASE-T Ethernet LAN. |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Скандинавские интерактивные системы" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), а именно:
Спецификация
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, требуемые Заказчиком |
1 |
Ноутбук для преподавателя ноутбук Lenovo B5030 Происхождения Китай |
Диагональ экрана - 15.6 дюймов. Процессор - 4. Тактовая частота процессора 2.16 GHz. Рассеиваемая мощность 7,5 W. Тип оперативной памяти - DDR3, объем 4 ГБ. Жесткий диск объемом 500 ГБ. Наличие оптического привода DVD-RW, кардридера. Наличие следующих разъемов: 2xUSB; HDMI. наличие предустановленной операционной системы Windows 8.1. Наличие встроенной веб-камеры. |
2 |
Ноутбук ACER Aspire T5-511-C3F5 Страна Происхождения Китай |
Процессор ноутбука - двухъядерный. Тактовая частота процессора 2.16 GHz. Рассеиваемая мощность 7,5 W. Объем установленной оперативной памяти 2 Гб. Наличие жесткого диска объемом памяти 500 ГБ. Наличие оптического DVD привода. Диагональ дисплея - 15.6 дюймов. Наличие следующих портов: HDMI; комбинированный разъем для наушников/микрофона; 2 порта USB 2.0; Наличие встроенного интерфейса 10/100 BASE-T Ethernet LAN. |
т.е. участник представил конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 1,2 спецификации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МР "Малоярославецкий район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300017515000054), предметом которого является поставка, монтаж компьютерного, периферийного, интерактивного оборудования с проведением СКС и ЛВС к местам расположения оборудования, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Скандинавские интерактивные системы" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Скандинавские интерактивные системы" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/___../ |
/___../ |
Члены комиссии: |
/___../ |
/___../ |
|
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 сентября 2015 г. N 232-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015