Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 сентября 2015 г. N 237-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "08" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "10" сентября 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___../, в присутствии после объявленного перерыва: /___../, рассмотрев жалобу N237-03з/2015 ЗАО "Мосгидроспецстрой" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
03.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Мосгидроспецстрой" на положения конкурсной документации заказчика - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) ГП "Город Людиново" при проведении повторного конкурса N0137300016815000074, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская - Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства.
ЗАО "Мосгидроспецстрой" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "Мосгидроспецстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300016815000074 о проведении повторного конкурса, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 413 437 090,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступала - Администрация ГП "Город Людиново".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 02.09.2015г 10:00
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В п.4 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
А) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки, среди которых цена контракта;
Б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, среди которых квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ и Правилами в п.42 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" установлено два критерия оценки заявок:
1. Стоимостной критерий (значимость 60%): "Цена контракта";
2. Нестоимостной критерий (значимость 40%) : "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином зконном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В п. 42 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" в отношении второго критерия установлен один показатель " Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ", составляющий 100 процентов критерия.
В соответствии с п.22 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации"Обязательные документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" заявка на участие в конкурсе подается по форме 2, установленной в части 5 конкурсной документации. В соответствии с указанной формой участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие его квалификацию, только по одному показателю.
В конкурсной документации отсутствует указание на то, что при оценке заявок будут учитываться наличие у участников конкурса финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов.
3. Согласно доводам жалобы ЗАО "Мосгидроспецстрой" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 42 Информационной карты конкурсной заявки "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться по двум показателям критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Для оценки заявок (предложений) по указанному критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.
Показатель N 1- опыт участника конкурса по успешному выполнению работ. Предмет оценки - показатель, учитывающий опыт выполнения работ по строительству и (или) реконструкции многоквартирных жилых домов. В заявке представляются сведения только об успешно выполненных работах по договорам (контрактам), заключенным и исполненным в период 2012-2015 гг. включительно.
Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по строительству и (или) реконструкции многоквартирных жилых домов (предоставление сведений о выполненных работах за 2012-2015 гг. включительно), что подтверждается копиями договоров (контрактов), заключенных в период с 2012 по 2015 гг. включительно, исполнение которых завершено в период 2012-2015 гг. включительно, с приложением копий документов, подтверждающих приемку выполненных работ в полном объеме - актов выполненных работ). По данному критерию также выставляется от 0 до 100 баллов.
ЗАО "Мосгидроспецстрой" ссылается в своей жалобе на неясность оценки Показателя N2, указывая также на то, что в Конкурсной документации нет образцов форм для предоставления указанных сведений или указаний, что данные сведения предоставляются в свободной форме. Кроме того, в жалобе также указывается, что если наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов не требуется, то непонятно почему оценка, согласно п.42 Конкурсной документации будет производится по двум критериям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письменным пояснениям специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области" в п.42 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации "порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" по технической ошибке указано, что оценка заявок на участие в конкурсе будет производится по двум показателям критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". При этом конкурсной документацией установлен только один показатель "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ". На то, что установлен один показатель также указывает и то, что значимость первого показателя не уменьшена, а составляет 100 процентов критерия.
В связи с тем, что в информационной карте конкурсной заявки конкурсной документации, в форме заявки на участие в конкурсе отсутствует второй показатель и отсутствует указание на необходимость предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по второму показателю, заявки на участие в открытом конкурсе подлежат оценке по показателю N1.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 42 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации размещена информация по оценке заявок на участие в конкурсе носящая необъективный и противоречивый характер, что вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Людиново" при утверждении конкурсной документации имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ЗАО "Мосгидроспецстрой" признать обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении повторного конкурса N0137300016815000074, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская - Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3 - 3 этап строительства, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не выдавать в связи с тем, что повторный конкурс N0137300016815000074 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 сентября 2015 г. N 237-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015