Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 октября 2015 г. N 276-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "08" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "12" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ рассмотрев жалобу N276-03з/2015 ООО "Аудитсервис" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
05.10.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Аудитсервис" на действия комиссии заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537300001815000001), предметом которого является проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия "Калугатеплосеть" г.Калуги за 2012,2013,2014.
ООО "Аудитсервис" полагает, что комиссия заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Аудитсервис" требованиям, установленным конкурсной документацией. Кроме того согласно доводам жалобы ООО "Аудитсервис", в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколы, составляемые в ходе проведения вышеуказанного открытого конкурса, размещались на официальном сайте в сети "Интернет" в ненадлежащие сроки.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0537300001815000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия "Калуга теплосеть" г.Калуги за 2012,2013,2014 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 748 293,33 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.10.2015г. на участие в Конкурсе поступило 18 заявок, в том числе заявка ООО "Аудитсервис", которая была отклонена со следующим обоснованием: Справка из налогового органа не соответствует требованию п.8.8. части III "Информационной карты конкурса" пп.3.4: "подтверждается справкой из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или нотариально заверенной копией такой справки". В составе заявки не был представлен документ, необходимый в соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона конкурсная комиссия отклоняет такую заявку, как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно доводам жалобы ООО "Аудитсервис" комиссия заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги в нарушение требований части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отказала ООО "Аудитсервис" в допуске к участию в открытом конкурсе.
В конкурсной заявке ООО "Аудитсервис" представило справку из Межрайонной ИФНС России N11 по МО об отсутствии задолженности ООО "Аудитсервис" по налогам и сборам за предшествующий 2014 год, а также справки из ФСС и ПФР. Кроме того, в составе конкурсной заявке ООО "Аудитсервис" отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, т.к. для ООО "Аудитсервис" заключение договора на проведение аудита не является крупной сделкой.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Подпунктом 3.4. пункта 8.8. части III "Информационной карты конкурса" установлены требования к участникам закупки, в частности: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (подтверждается справкой из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или нотариально заверенной копией такой справки).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в частности: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом "ж" пункта 8.12.1 части III "Информационной карты конкурса" установлены требования к заявке на участие в открытом конкурсе в частности заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с тем, что конкурсная заявка ООО "Аудитсервис" не содержала в себе справки из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или нотариально заверенную копию такой справки, а также в конкурсной заявке отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "Аудитсервис", как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537300001815000001), предметом которого является проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия "Калугатеплосеть" г.Калуги за 2012,2013,2014, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Аудитсервис".
3. Согласно доводам жалобы ООО "Аудитсервис" конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начала вскрытие конвертов с конкурсными заявками с опозданием на 40 минут, от времени указанного в конкурсной документации
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик в частности указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению N01-K о проведении открытого конкурса дата и место проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками: "22" сентября 2015 г. в 10 час. 00 мин. (время местное) по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Складская, д.2, в актовом зале МУП "Калугатеплосеть" г. Калуги.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия заказчика начала вскрытие конвертов с конкурсными заявками в отличное от указанного в извещении N01-К о проведении открытого конкурса время процедуры вскрытия конвертов с заявками.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Аудитсервис" заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ опубликовал на официальном сайте в сети "Интернет" протоколы, составляемые в ходе проведения вышеуказанного открытого конкурса, в ненадлежащие сроки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение части 7 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.09.2015 NПВК1 был датирован и подписан членами конкурсной комиссии 22.09.2015г., а опубликован на официальном сайте только 30.09.2015г. в 17 часов 13 минут.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи (протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе), составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе был датирован и подписан членами конкурсной комиссии 23.09.2015г., а опубликован на официальном сайте только 02.10.2015г. в 15 часов 58 минут.
5. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии счастями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии счастями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Исследовав конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме N0373100068215000386, предметом которого является проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия "Калугатеплосеть" г.Калуги за 2012,2013,2014, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.
Подпунктом 3.4. пункта 8.8. части III "Информационной карты конкурса" установлены требования к участникам закупки, в частности: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (подтверждается справкой из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или нотариально заверенной копией такой справки).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение пункта 5 части 1 статьи 31, части 2 статьи 51, части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком в конкурсной документации незаконно установлены требования о предоставлении участниками закупки справки из налогового органа, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или нотариально заверенной копии такой справки.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании открытого конкурса.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Аудитсервис"" признать частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги при проведении открытого конкурса в электронной форме N0537300001815000001, предметом которого является проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия "Калуга теплосеть" г.Калуги за 2012,2013,2014, нарушающими требования пункта 5 части 1 статьи 31, части 2 статьи 51, части 5 статьи 51, части 1 статьи 52, части 7 статьи 52, части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику - МУП "Калугатеплосеть" г.Калуги не выдавать, в связи с аннулированием открытого конкурса в электронной форме N0537300001815000001 по жалобе ООО АКФ "Демидов и Аксенцев".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 октября 2015 г. N 276-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015