Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 октября 2015 г. N 277-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "09" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "12" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N277-03з/2015 ООО "Кентавр" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
05.10.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Кентавр" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137100000715000068), предметом которого является предоставление услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству централизованного архивохранилища Центрального федерального округа, г. Калуга.
ООО "Кентавр" полагает, что конкурсная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Кентавр" требованиям, установленным конкурсной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Кентавр", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.08.2015г. (с последующими изменениями от 25.08.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137100000715000068 о проведении открытого конкурса, предметом которого является предоставление услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству централизованного архивохранилища Центрального федерального округа, г. Калуга (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 16 234 210,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2015г. на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО ""Кентавр" (заявка N3), которая была отклонена со следующим обоснованием: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Часть 3 статья 53 Закона N44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации: отсутствует обеспечение заявки на участие в конкурсе (по представленному в составе заявки платежному поручению денежные средства не поступили на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок) (п.10.6. ч.1 "Инструкции по подготовке конкурсных заявок" конкурсной документации и п.23 ч. 2 "Информационная карта конкурсной заявки" конкурсной документации).
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пунктом 22 Информационной карты конкурсной документации также установлено, что обязательными документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе являются документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
3. Согласно доводам жалобы ООО "Кентавр" конкурсная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО "Кентавр" требованиям, установленным конкурсной документацией.
ООО "Кентавр" в качестве документа, подтверждающего внесение, обеспечения заявки, была предоставлена светокопия платежного поручения от 10.09.2015 года N 19 на сумму 811 710 (восемьсот одиннадцать тысяч семьсот десять) рублей 50 копеек с отметкой банка, выведенное на печать, полученное в электронной форме посредством системы "Банк-Клиент".
Согласно пояснениям представителя ООО "Кентавр" по непредвиденным обстоятельствам (сбой банковской системы, что подтверждается справкой от банка исх.N2094/1 от 17.09.2015г.) деньги по вышеуказанному платежному поручению были возвращены банком на счет ООО "Кентавр". В связи с возвратом денежных средств ООО "Кентавр" подало заявку на выдачу банковской гарантии на обеспечение заявки. Банковская гарантия N 596А/15 от 16.09.2015 года была оформлена и внесена в реестр банковских гарантий, согласно ст.74.1 налогового кодекса Российской Федерации, реестровая запись N05М1402706680015000702 вступила в силу 16.09.2015 года. Оригинал вышеуказанной банковской гарантии был направлен Обществом в адрес Заказчика (письмо исх. N129-Д от 22.09.2015г.) с отметкой Заказчика о принятии 23.09.2015г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4.2.1. конкурсной документации, участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе путем подачи запечатанного конверта специализированной организации, либо непосредственно в комиссию перед началом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N0137100000715000068), предметом которого является предоставление услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству централизованного архивохранилища Центрального федерального округа, г. Калуга - 11.09.2015 10:00.
Пунктом 10.6. конкурсной документации установлено, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Соответствующее положение установлено и частью 5 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ.
28 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что было документально зафиксировано в протоколе N 52К-25/15-02.
При рассмотрении заявок конкурсной комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было установлено, что заявка, поданная ООО "Кентавр", не соответствует требованиям конкурсной документации, так как по представленному в составе заявки платежному поручению денежные средства не поступили на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок (п. 10.6. ч.1 "Инструкции по подготовке конкурсных заявок" конкурсной документации и п.23 ч. 2 "Информационная карта конкурсной заявки" конкурсной документации). В установленные сроки от ООО "Кентавр" изменения в поданную заявку не поступали.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137100000715000068), предметом которого является предоставление услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству централизованного архивохранилища Центрального федерального округа, г. Калуга, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Кентавр".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Кентавр" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 октября 2015 г. N 277-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015