Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 октября 2015 г. N 281-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2015года.
в присутствии: /___../ рассмотрев жалобу N281 - 03з/2015 ООО НПФ "Сотопласт" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
08.10.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Сотопласт" на действия комиссии заказчика - ИФНС России по Ленинскому округу г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100000515000011), предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, 28.
ООО НПФ "Сотопласт" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО НПФ "Сотопласт" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО НПФ "Сотопласт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137100000515000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, 28 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 517 794,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100000515000011 от 06.10.2015г на участие в Аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО НПФ "Сотопласт", которая была не допущена до участия в Аукционе, со следующим обоснованием: заявка отклонена на основании п.п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015г. заявка ООО НПФ "Сотопласт" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: заявка отклонена на основании п.п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г.
Согласно пояснениям представителя заказчика, аукционная комиссия, установив отсутствие информации о конкретных показателях поставляемого товара в заявке ООО НПФ "Сотопласт", приняла решение не допускать данного участника к участию в аукционе.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137100000515000011, предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, 28, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Заявка ООО НПФ "Сотопласт" содержала в себе только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вместе с тем, в данной заявке отсутствовали конкретные показатели товара, предусмотренные Техническим заданием.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100000515000011), предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, 28, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО НПФ "Сотопласт" от участия в электронном аукционе.
4. В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100000515000011 от 06.10.2015г., размещенном на официальном сайте, отсутствует информация, предусмотренная частями 6,9 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно отсутствует указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137100000515000011, предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г.Калуга, пер. Воскресенский, 28, допустила нарушение требований частей 6,9 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Сотопласт" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Ленинскому округу г. Калуги при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137100000515000011, предметом которого является поставка мебели для нужд Единого регистрационного центра по адресу: г.Калуга, пер. Воскресенский, 28, нарушающими требования частей 6,9 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссии заказчика - Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Ленинскому округу г. Калуги не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 октября 2015 г. N 281-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015