Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 сентября 2015 г. N 247-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "24" сентября 2015года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N247-03з/2015 ООО "Система" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068215000785), предметом которого является закупка лекарственных средств.
ООО "Система" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Система" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Система", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000785 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 637 300,85 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000785-1 от 11.09.2015г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО "Система" (заявка N4), которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям технического задания. Участник предлагает к поставке в п.11 заявки флаконы N50, что противоречит требованию "флакон", т.е. N1 (обосновывается кратностью и объемами выдачи в отделения учреждения).
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000785-1 от 11.09.2015г. заявка ООО "Система" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям технического задания. Участник предлагает к поставке в п.11 заявки флаконы N50, что противоречит требованию "флакон", т.е. N1 (обосновывается кратностью и объемами выдачи в отделения учреждения).
Исследовав документацию электронного аукциона N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Техническим заданием (часть II документации) об аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/ химические или группировочные наименования |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка, комплектация |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы 10 мл (1) - пачки картонные |
фл. |
1000 |
2. |
Валацикловир |
таблетки покрытые оболочкой 500 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные |
уп. |
5 |
3. |
Аминодигидрофталазиндион натрия |
порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 100 мг, флаконы (5) - пачки картонные |
уп. |
100 |
4. |
Ацикловир |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг, флаконы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (1) - пачки картонные |
уп. |
30 |
5. |
Ацикловир |
крем для наружного применения 5% 5 г, тубы алюминиевые (1) - пачки картонные (1) - пачки картонные |
уп. |
5 |
6. |
Кагоцел |
таблетки 12 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные |
уп. |
50 |
7. |
Леспедезы двухцветной побеги |
раствор для приема внутрь 100 мл, флаконы темного стекла (1) - пачки картонные |
фл. |
10 |
8. |
Бензилдиметил-миристоиламино-пропиламмоний |
раствор для местного применения 0.01% 50 мл, флаконы полиэтиленовые с полимерной насадкой (1) - пачки картонные |
фл. |
500 |
9. |
Левофлоксацин |
таблетки покрытые оболочкой 500 мг 5 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные |
уп. |
50 |
10. |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5 мг/мл 100 мл, флаконы (1) - пачки картонные |
фл. |
50 |
11. |
Цефазолин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы |
фл. |
4000 |
12. |
Ганцикловир |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флаконы 10 мл (1) - пачки картонные |
фл. |
30 |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки ООО "Система" соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (разделу II - Технического задания), в части указания в п. 11 Технического задания позиции "Цефазолин" по показателю "фасовка" - флакон (50) пачка картонная, 80 упаковок, в то время как в документации четко указана фасовка - флаконы.
Согласно письменным пояснением ООО "Система", форма и материал упаковки лекарственного средства, как и количество таблеток, флаконов в упаковке не оказывают влияние на терапевтические свойства лекарственных средств, не могут являться конкретными показателями товара.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в объективной форме указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Исходя из указанной нормы, в закупочной документации (извещение N0373100068215000785) в части описания закупаемого препарата с МНН: Цефазолин было указано, что к закупке предполагается - "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы". Указанное описание отражает производственную потребность заказчика в таких эксплуатационных характеристиках препарата как:
1) возможность его отпуска в индивидуальной упаковке, то есть пофлаконно, с приложением к каждому флакону инструкции по применению, согласно назначению, сделанному конкретному пациенту лечащим врачом;
2)возможность пофлаконного хранения препарата в системах хранения (холодильных камерах) учреждения, как в аптеке учреждения, осуществляющей приёмку препаратов от поставщиков и отпуск в отделения, так и непосредственно в отделениях. Согласно внутренней организации лечебного процесса в учреждении, отпуск лекарственных препаратов отделениям производится в количестве, необходимом для лечения конкретного пациента, без каких-либо остатков, в связи с чем, в учреждении отсутствуют системы хранения (холодильные камеры) для хранения препаратов в оптовых упаковках.
Исходя из этого, Комиссия ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России приняла решение, что в заявке ООО "Система" характеристики фасовки не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000785), предметом которого является закупка лекарственных средств, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Система" от участия в электронном аукционе.
4. В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России проверила первые части всех поступивших заявок на соответствие аукционной документации и установила следующее.
Заявка N4, которая признана не соответствующей требованиям аукционной документации в части пункта 11 Технического задания, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068215000785-1 от 11.09.2015г., не соответствует Техническому заданию так же по показателю, указанному в п. 1:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/ химические или группировочные наименования |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка, комплектация |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы 10 мл (1) - пачки картонные |
фл. |
1000 |
В своей заявке участник предложил к поставке лекарственный препарат:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/ химические или группировочные наименования |
Форма выпуска, фасовка, дозировка, упаковка, комплектация |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы 10 мл (50) - пачки картонные |
упаковка |
20 |
Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068215000785-1 от 11.09.2015г. в причине отклонения заявки N4 не отражена информация о несоответствии заявки по пункту 1 Технического задания.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068215000785-1 от 11.09.2015г. нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС установила, что неясность информации, указанной по позиции 11 Технического задания по фасовке, упаковке лекарственного препарата (а именно необходимость отпуска лекарственного препарата в индивидуальной упаковке с приложением инструкции по применению в количестве назначенном, конкретному пациенту лечащим врачом) вводит потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме в заблуждение, что влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Система" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств, нарушающими требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств;
5. Предписание аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Министерства здравоохранения не выдавать в связи с аннулированием электронного аукциона N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств;
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России аннулировать электронный аукцион N0373100068215000785, предметом которого является закупка лекарственных средств.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 сентября 2015 г. N 247-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015