Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 сентября 2015 г. N 249-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "24" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2015 года.
в присутствии: /___../
рассмотрев жалобу N249-03з/2015 ООО "Лайф-А" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
18.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Лайф-А" на положения конкурсной документации заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016515000089), предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области.
ООО "Лайф-А" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Лайф-А", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.08.2015 г. (с последующими изменениями от 01.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016515000089 о проведении открытого конкурса, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 450 398 013,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 18.09.2015г. 12:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации
Согласно части 7 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Лайф-А", в соответствии со сводной ведомостью объемов работ, прилагаемой к конкурсной документации, Подрядчик должен выполнить проектные и изыскательские работы. Заявитель жалобы полагает необоснованным включение изысканий в перечень необходимых к выполнению работ, т.к. согласно Технической документации, изыскательные работы уже выполнены.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно сводной ведомости объемов работ, прилагаемой к конкурсной документации (приложение 3 к КД), кроме основных видов работ, Подрядчик должен выполнить: Проектные работы (РД), Изыскательские работы (РД).
РД - Рабочая документация, которая разрабатывается на основании проектной документации, которая в свою очередь приложена к конкурсной документации (приложение 5 к КД). Изыскательские работы (РД) - инженерно-геологические изыскания, необходимые для разработки рабочей документации временного монтажного моста и временных опор. В проектной документации были использованы архивные данные, для подтверждения несущей способности монтажного моста и подпорных стен необходимо выполнить полный комплекс инженерно геологических изысканий в соответствии с техническим заданием и сметой.
В Задании на разработку рабочей документации (приложение 4/2 к КД) п.8 п.п.1 прописано следующее: "Выполнить инженерно-геологические изыскания в объеме, необходимом для разработки рабочей документации и уточнения решений утвержденной проектной документации".
В Проекте государственного контракта так же содержатся обязанности Подрядчика разработать Рабочую документацию: "Раздел 6 п. 6.1. На основании и в соответствии с переданным Заказчиком Проектом. Подрядчик должен разработать рабочую документацию в соответствии с Заданием на разработку рабочей документации (приложение N14 к Контракту)".
Таким образом, доводы Заявителя жалобы о том, что изыскательные работы уже выполнены являются несостоятельными.
На основании Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень N 624).
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что рассматриваемый конкурс проводится по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области, на основании чего, согласно вышеуказанного Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, Письма Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. NHA/19714, письма Министерства регионального развития РФ от 27 марта 2012 г. N 6832-ДШ/08 допуск СРО для данного вида работ не требуется.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Лайф-А" в пункте 20.11 документации заказчик устанавливает критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели*:
Расшифровка знака для этого критерия не дана Заказчиком.
Согласно письменным пояснениям заказчика, Комиссия Калужского УФАС России установила, что по пункту 20.11 знак * является технической погрешностью при наборе текста на клавиатуре и никаких отвлечений по критериям оценки не несет.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Лайф-А" Заказчиком не верно разделены критерии оценки: качество работ и квалификация. В таблице 1 пункта 20.16.1 даны показатели оценки по параметру "качество работ". При этом участник закупки должен дать расшифровку о наличии материальных и трудовых ресурсов, что, несомненно, относится к показателю "квалификация".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 32 и пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ, разделами 19, 20 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе опираясь на Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Показатель "Качество работ" раскрывает свое содержание с учетом особенности оценки выполняемых работ.
В таблице 1 представлена шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ":
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
Строительный генеральный план в соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства", СНиП 12-01.2004 "Организация строительства", Методические рекомендации МДС 12-81.2007, Методическая документация в строительстве МДС 12-46.2008, Проектом (приложение 5 к конкурсной документации) |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации (не в совокупности) |
5 баллов |
Представление частичной информации по показателю (не в совокупности), из перечисленных позиций: границы строительной площадки; расположения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог (при потребности); мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения; мест источников и средств энергоснабжения и водоснабжения строительной площадки; мест складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др. решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий |
|
10 баллов |
Предоставление следующей информации по показателю, которая соответствует требованиям конкурсной документации: границы строительной площадки; расположения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог (при потребности); мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения; мест источников и средств энергоснабжения и водоснабжения строительной площадки; мест складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др. решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий |
|
График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации, (не в совокупности) |
5 баллов |
При наличии следующей информации, которая соответствует требованиям конкурсной документации: наименование материала, единица измерения, количество, график поступления по месяцам. |
|
График движения рабочих кадров по объекту (объект закупки) |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации, (не в совокупности) |
5 баллов |
При наличии следующей информации, которая соответствует требованиям конкурсной документации: наименование профессий работников, численность работников, среднесуточная численность работников. График должен в полном объеме отражать покрытие потребности в рабочих кадрах в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение N3 к конкурсной документации), Проектом (приложение 5 к конкурсной документации). |
|
График движения основных строительных машин по объекту (объект закупки) |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации, (не в совокупности) |
5 баллов |
При наличии следующей информации, которая соответствует требованиям конкурсной документации: помесячная потребность в технике на весь срок производства работ. График должен в полном объеме отражать покрытие потребности в машинах и механизмам за счет собственной и (или) арендованной техники в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение N3 к конкурсной документации), Проектом (приложение 5 к конкурсной документации). |
|
Технологические карты на выполнение видов работ по объекту закупки, в соответствии Проектом (приложение N5 к конкурсной документации), ведомостью объемов работ (приложение N3 к конкурсной документации), Техническим заданием (приложение N4 к конкурсной документации), МДС 12-29.2006 "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты". * |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации, (не в совокупности) |
20 баллов |
Технологические карты частично отражают технологический процесс, определенный ведомостью объемов работ (приложение N3 к конкурсной документации). Технологический процесс это совокупность технологических операций, выполняемых на объекте закупки в заданном объеме, установленного качества и в определенные сроки. |
|
40 баллов |
Технологические карты отражают весь технологический процесс, определенный ведомостью объемов работ (приложение N3 к конкурсной документации). Технологический процесс это совокупность технологических операций, выполняемых на объекте закупки в заданном объеме, установленного качества и в определенные сроки. |
|
Пояснительная записка, содержащая информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю, или при наличии в представленных предложениях несоответствий требованиям п. 13.3 настоящей конкурсной документации, или недостоверной информации, (не в совокупности) |
35 баллов |
Предоставление следующей информации по показателю, которая соответствует требованиям конкурсной документации: пояснительная записка, содержащая решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест (при потребности); режимы труда и отдыха; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий (при наличии); мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности при производстве работ. |
|
ИТОГО по показателю "Качество работ": |
от 0 до 100 баллов |
* Технологическая карта - организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.
Единая Комиссия принимает к рассмотрению надлежаще исполненные технологические карты, а именно состоящие из следующих разделов:
- область применения;
- общие положения;
- организация и технология выполнения работ;
- требования к качеству работ;
- потребность в материально-технических ресурсах;
- техника безопасности и охрана труда;
- технико-экономические показатели.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в конкурсной документации, в том числе и разделах по оценке заявок участников, нет пунктов, которые говорят, что "участник закупки должен дать расшифровку каких либо материальных и трудовых ресурсов".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения государственного контракта на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Лайф-А" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/___../ |
/___../ |
Члены комиссии: |
/___../ |
/___../ |
|
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 сентября 2015 г. N 249-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015