Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 сентября 2015 г. N 251-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "24" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2015 года.
в присутствии: /___../ рассмотрев жалобу N251-03з/2015 ООО "Интеллект-Проект" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
18.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интеллект-Проект" на положения конкурсной документации заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016515000089), предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области.
ООО "Интеллект-Проект" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО " Интеллект-Проект", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.08.2015 г. (с последующими изменениями от 01.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016515000089 о проведении открытого конкурса, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 450 398 013,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 18.09.2015г. 12:00
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно частям 7, 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно пунктам 8, 13 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, наряду с иной информацией, должна содержать:
- порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
3 Согласно доводам жалобы ООО "Интеллект-Проект" заказчиком в конкурсной документации не установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны исполнителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 18.1, 18.2. раздела 18 Проекта контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что исходя из содержания конкурсной документации и проекта контракта, односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен как со стороны Заказчика, так и со стороны исполнителя.
4 Согласно доводам жалобы ООО "Интеллект-Проект" приложения к конкурсной документации опубликованы Заказчиком в нечитаемом формате, в связи с чем, участник закупки не имеет возможности ознакомиться со всеми необходимыми документами и принять полноценное решение об участии в конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО "Интеллект-Проект" на нижеследующее.
Согласно части 4 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО "Интеллект-Проект" имело возможность запросить у Заказчика конкурсную документацию в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако, Обществом этого сделано не было.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также установила тот факт, что файл "Приложение 5КД Угра (разборка) part 3" открывается в штатном режиме.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения государственного контракта на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: мост через реку Угра на км 203+094 (правый) автомобильной дороги А-130 Москва-Малоярославец-Рославль-граница с Республикой Белоруссия (разборка) в Калужской области соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Интеллект-Проект" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 сентября 2015 г. N 251-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015