Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2015 г. N 255-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___../ , в присутствии после объявленного перерыва: /___../ , рассмотрев жалобу N255-03з/2015 ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" по существу, установила: |
21.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" на действия заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001215003678, предметом которого является выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод и уличные газопроводы д.Чемоданово Юхновского района".
ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект".
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" опубликовано извещение N0137200001215003678 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Межпоселковый газопровод и уличные газопроводы д.Чемоданово Юхновского района".(далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона составила 1 507 521,54 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступало ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001215003678 от 17.08.2015. победителем электронного аукциона было признано ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" с предложенной ценой контракта 850 000.00 рублей.
17.09.2015г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта N 0137200001215003678-0063941-02 в связи с уклонением ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" от заключения контракта, которым установлено, что ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" уклонилось от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ: Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 указанного Федерального закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона (часть 13 статьи 70 указанного Федерального закона).
3. В ходе рассмотрения жалобы ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект", Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0137200001215003678 от 17.08.2015г. был размещен на официальном сайте 17.08.2015г. в 12:51.
17.08.2015г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона.
24.08.2015г. заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" участнику аукциона - ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" направлен проект контракта, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика на электронной площадке.
31.08.2015г. ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" подписало проект контракта.
31.08.2015г. ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" направило проект контракта заказчику, а также приложило документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии N0032321/1 от 27.08.2015, выданной "О.К. Банк".
Согласно пояснениям представителя ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" подписало проект контракта, однако предоставило обеспечение исполнения контракта не соответствующее требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части несоответствия банковской гарантии N0032321/1 от 27.08.2015, в том числе условиям о включении в банковскую гарантию перечня документов, установленного Постановлением Правительства РФ N1005. информации о банковской гарантии N0032321/1 от 27.08.2015 г.
На основании вышеизложенного, 07.09.2015 была сформирована новая карточка контракта и 15.09.2015 проект контракта был повторно отправлен ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект". 17.09.2015 Заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения контракта N0137200001215003678-0063941-02 в связи с уклонением ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" от заключения контракта, в связи с тем что ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" не подписало в установленный срок проект контракта и не направило его заказчику.
4. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" на следующие обстоятельства.
В соответствии с частями 5,6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно частям 4,5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, исходя из содержания статей 45,70,96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ответственность за предоставление обеспечения исполнения контракта в установленный срок несет победитель электронного аукциона.
Кроме того в соответствии с ч.13 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то, что заявитель - ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" не подписал проект контракта вовремя и не направил его заказчику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ПТИ "Липецкагропромтехпроект" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/___../ |
/___../ |
Члены комиссии: |
/___../ |
/___../ |
|
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2015 г. N 255-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015