Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2015 г. N 257-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2015 года.
в присутствии: представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___../ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Школьный мир", рассмотрев жалобу N257-03з/2015 ООО "Школьный мир" по существу, установила: |
22.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Школьный мир" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000808), предметом которого является поставка детской мебели.
ООО "Школьный мир" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив вторую часть заявки ООО "Школьный мир".
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Школьный мир", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений опубликовано извещение N0137300043315000808 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка детской мебели. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 510 824,64 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБДОУ N90 "Ласточка" города Калуги.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.09.2015 N0137300043315000808-2 заявка ООО "Школьный мир" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в части непредставления документов и информации которые предусмотрены п.6 ч. 5 ст. 66 Закона, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона (в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (см. п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе) (в случае если участник закупки не является организацией (предприятием, учреждением), указанными в п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, предоставление данных документов или копий документов не требуется);
5) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком (см. п. 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе)
Заявка на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Пунктом 18. Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- участникам закупки, заявки на участие которых, содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в следующем порядке: если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Школьный мир", аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Школьный мир".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующим основаниям: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления документов и информации которые предусмотрены п.6 ч. 5 ст. 66 Закона, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона (в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона).
В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44- ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.
Согласно Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 года, определены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств: мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения (36.12).
В соответствии в общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
36.12 - это код ОКДП, Объектами классификации в ОКПД являются продукция (услуги, работы).
ОКПД может использоваться при решении следующих основных задач, связанных с:
- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне.
В ОКПД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
ХХ.ХХ.Х подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 категория
ХХ.ХХ.ХХ.XXX подкатегория
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N0137300043315000808, предметом закупки являются:
Поставка детской мебели (стол детский). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (стулья детские). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (стулья детские). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (стулья детские). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (стулья детские). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (шкаф для полотенец). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Поставка детской мебели (шкаф детский для размещения детских вещей). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Поставка детской мебели ( шкаф детский для размещения детских вещей). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Поставка детской мебели (шкаф детский для размещения детских вещей). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Поставка детской мебели (кровать детская). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (шкаф для полотенец). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Поставка детской мебели (шкаф для горшков). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (банкетка детская). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (кровати детские). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.149 |
Поставка детской мебели (шкаф для полотенец). Согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
36.12.12.166 |
Согласно Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Также данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития от 27 июля 2015 г. NОГ-Д28-10063, что в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, положения приказа N155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 так и любой другой форме.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО "Школьный мир" в составе второй части заявки не предоставил декларацию страны происхождения поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000808), предметом которого является поставка детской мебели, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Школьный мир" от участия в электронном аукционе, действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Школьный мир" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2015 г. N 257-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015