Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 сентября 2015 г. N 258-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2015 года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N258-03з/2015 ЗАО "Центр муниципальной экономики" по существу, установила: |
23.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Центр муниципальной экономики" на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000839), предметом которого является выполнение работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2015 года до 2034 года.
ЗАО "Центр муниципальной экономики" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "Центр муниципальной экономики", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.09.2015 г. (с последующими изменениями от 17.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000839 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2015 года до 2034 года (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 16 040 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 06.10.2015г. 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 11 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки участника аукциона должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (копия лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну) (копия лицензии должна быть действующей на момент подачи завки).
3. Согласно доводам жалобы ЗАО "Центр муниципальной экономики" Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в части неправомерного установления требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой заявка должна содержать копию лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно письменным пояснениям Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в состав работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на периоде 2015 года до 2034 года, входит использование данных о существующем положении системы коммунального водоснабжения города Калуга:
1. Приложение 1. Технического задания, пункт 4. Том.1 Раздел 2. "Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры".
2.3. "Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения".
Краткий анализ существующего состояния по каждому виду системы ресурсоснабжения проводится по следующим характеристикам:
- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы);
- характеристика системы ресурсоснабжения (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей);
- доля поставки ресурса по приборам учета;
- зоны действия источников ресурсов;
- резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов и по муниципальному образованию "Город Калуга" в целом;
- надежность работы системы;
- качество поставляемого ресурса;
- воздействие на окружающую среду;
- тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса;
-технические и технологические проблемы в системе.
2. Приложение 1. Технического задания, пункт 4, Том.2 Раздел 3. "Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры".
В данном разделе проводится анализ отдельно по каждой системе и включает следующие подразделы:
3.2. Анализ существующего технического состояния системы ресурсоснабжения. в том числе:
- анализ эффективности и надежности имеющихся источников ресурсоснабжения (технические параметры, остаточный ресурс, ограничения использования мощностей, качество эксплуатации, наладки и ремонтов, системы учета ресурсов, расход ресурсов, собственные нужды), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- анализ эффективности и надежности имеющихся сетей (схема и структура сетей, характеристика технических параметров и состояния, резервирование, применяемые графики работы и их обоснованность, статистика отказов, и среднего времени восстановления работы, качество эксплуатации, качество диспетчеризации, состояние учета), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- анализ зон действия источников ресурсоснабжения и их рациональности (матрицы покрытия нагрузки потребителей в зонах действия источников, балансы мощности и нагрузки), имеющиеся проблемы и направления их решения;
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Центр муниципальной экономики" Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Требования о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должны быть включены во исполнение норм статьи 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993г. N 5485-1 "О государственной тайне", так как при выполнении работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, исполнитель должен в том числе использовать сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов, их питающих (в т.ч. топографические съемки). В соответствии с п. 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Также при разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры исполнитель должен использовать Схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования, которая в соответствии со статьей 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне", должна иметь гриф "секретно".
Согласно положений ст.7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются: документы территориального планирования, опорные и адресные планы, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения. Электронная модель содержит графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения с привязкой к топографической основе муниципального образования, а так же описание основных объектов централизованных систем водоснабжения. Раздел "Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа должен содержать сведения о системе и структуре водоснабжения, описание технологических зон водоснабжения, описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений, описание существующих насосных станций. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения" должен содержать карты, схемы существующего размещения объектов систем горячего и холодного водоснабжения.
Документами территориального планирования, используемых для разработки схем являются, согласно п.п.3 п.1 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городских округов. Генеральный план городского округа содержит, согласно п.3 ст.23 Градостроительного кодекса положение о территориальном планировании, карту размещения объектов местного значения, параметры функциональных зон, объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, а так же месторасположение существующих объектов местного значения.
Пунктом 13 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002г. N 150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация и т.д.
Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в "голове" - начале водопроводной сети.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000839, предметом которого является выполнение работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2015 года до 2034 года - 06.10.2015г. 08:00.
23.09.2015 г. Заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги принято решение об отмене определения поставщика по электронному аукциону N0137300043315000839, предметом которого является выполнение работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2015 года до 2034 года, которое 23.09.2015 г. было опубликовано на официальном сайте.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000839), предметом которого является выполнение работ по разработке "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2015 года до 2034 года отменено 23.09.2015г.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Центр муниципальной экономики" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/___../ |
/___../ |
Члены комиссии: |
/___../ |
/___../ |
|
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 сентября 2015 г. N 258-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015