Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 октября 2015 г. N 263-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "01" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "02" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ рассмотрев жалобу N263-03з/2015 ООО "Радиопрепарат" по существу, установила: |
25.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Радиопрепарат" на действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068215000768), предметом которого является закупка микроисточников радиоактивного излучения на основе йода-125 и расходных материалов для брахитерапии для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "Радиопрепарат" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) объединены в один лот лицензируемые товары и товары, не требующие разрешительных документов, товары, технологически и функционально не связанные между собой.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Радиопрепарат", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России опубликовано извещение N0373100068215000768 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка микроисточников радиоактивного излучения на основе йода-125 и расходных материалов для брахитерапии для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 4 556 500,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
2. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно статье 42 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Радиопрепарат" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ объединены в один лот лицензируемые товары и товары, не требующие разрешительных документов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Радиопрепарат", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Радиопрепарат" заявителем жалобы не было представлено документальных доказательств со ссылками на нормы закона запрещающих объединение в один лот лицензируемых товаров и товаров, не требующих разрешительных документов. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что Федеральный закон от 05.04.2013г. N44-ФЗ не содержит в себе запрета на объединение в один лот лицензируемых товаров и товаров, не требующих разрешительных документов.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Радиопрепарат" считает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Радиопрепарат", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Согласно "МУ 2.6.1.2712-10. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при внутритканевой лучевой терапии (брахитерапии) методом имплантации закрытых радионуклидных источников. Методические указания", утверждены Роспотребнадзором 04.08.2010, где - пункт 3.1. Брахитерапия (в рамках данных МУ) - это внутритканевая лучевая терапия путём имплантации закрытых радионуклидных источников (I, Pd и др.), фиксированных на полимерных рассасывающихся нитях. Имплантация источников проводится в опухоли, обладающие низкой или средней радиочувствительностью. - пункт 3.2. Лечение методом брахитерапии включает две стадии: - определение локализации и объёма опухоли с помощью ультразвукового исследования, многопроекционной рентгенографии или рентгеновской компьютерной томографии с целью расчёта общей вводимой активности, конфигурации дозового поля в координатах шаблона и создания тем самым канцерицидной дозы в опухолевых тканях; - имплантация игл с размещенными в них гранульными источниками ионизирующего излучения.
В соответствии с пояснительной запиской ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии"по технологии проведения брахитерапии рака предстательной железы радиоактивные источники и имплантационные иглы технологически и функционально связанная медицинская продукция, которая используется при выполнении брахитерапии рака предстательной железы и представляет собой единый технологический и производственный процесс. Эффективность проводимого лечения с помощью радиоактивных закрытых источников 1-125 существенно зависит от значения величины активности источников. Задержка поставки игл может привести к снижению значения активности источников, то есть к нарушению плана имплантации и соответственно всей процедуры брахитерапии. В связи с таким качественным свойством закрытых радиоактивных источников 1-125 как период полураспада изотопа, их поставка осуществляется партиями в строгом соответствии с потребностями, в конкретном количестве и с конкретной датой проведения операций. Таким образом, чтобы исключить снижение активности источников, поставка расходных материалов к ним должна проводится единовременно, что в случае единого поставщика существенно снижает риск нарушения такой единовременности. Осуществлять зарядку имплантационных игл радиоактивными источниками из кассеты допускается только с использованием специально предназначенного для этой цели устройства - станции зарядки игл. Использование станции зарядки игл необходимо в целях безопасности во избежание неправильной загрузки источников в имплантационные иглы и как следствие чрезмерного радиационного воздействия на пациента и персонал. Посредством предназначенного для зарядки игл устройства нить источников разрезают на отрезки, которые загружают в иглы для брахитерапии. Если используются не подходящие к станции зарядки имплантационные иглы, нить с источниками не полностью направляется в иглу, и существует возможность неполной загрузки иглы. Это может привести к повреждению нити источников, а, следовательно, к возможной выбраковке дорогостоящих источников и невозможность их использования в соответствии с методикой проведения брахитерапии рака предстательной железы
Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России в состав одного лота были включены источники радиоактивного излучения на основе йода-125 и иглы для брахитерапии в связи с тем, что вышеуказанные товары, используются при выполнении операции и представляют собой единый технологический и производственный процесс, что подтверждается стандартами оказания медицинской помощи, медицинской технологии (Технология внутритканевой лучевой терапии закрытыми источниками I-125 локализованного рака предстательной железы). При проведении аукциона закупаемые товары были объединены по принципу взаимосвязанности технологического характера - закупаемые товары применяются при имплантации радиоактивных источников в предстательную железу больным с локализованным раком предстательной железы, в ходе которой необходимо провести зарядку имплатационных игл, а также внедрение источников. Указанные этапы проведения процедуры представляют собой единый технологический процесс, а, следовательно, все товары являются технологически и функционально взаимосвязанными.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика вышеуказанный лот был сформирован таким образом, чтобы исключить потерю показателей радиоактивности источников, что в случае проведения отдельного аукциона на поставку расходных материалов и признания аукциона несостоявшимся негативно отразиться на вышеуказанных источниках в связи с потерей их радиоактивности.
4. В поданной жалобе ООО "Радиопрепарат" указывает на нарушения ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не может быть осуществлена в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Радиопрепарат" - необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Радиопрепарат" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
________________ |
/___../ |
|
________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 октября 2015 г. N 263-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015