Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 сентября 2015 г. N 21-06/211-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края: Останина А.М. (по доверенности от 11.09.2015 N 33.06-27/156),
заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик): Еремчук К.А. (по доверенности от 11.09.2015 N 26),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 30 мест в с. Ковран, Тигильского района" (закупка N0138200001215000026), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 30 мест в с. Ковран, Тигильского района" (закупка N 0138200001215000026) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 254 875 350,00 рублей.
07.09.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика при описании объекта Закупки по включению в документацию об электронном аукционе требований в отношении товарных знаков на ряд используемых при выполнении работ товаров, без включения слов "или эквивалент", а именно:
- п.27: облицовка стен армированными цементно-минеральными плитами АКВАПАНЕЛЬ внутренняя по системе "КНАУФ" по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля: одним слоем. "Аквапанель" - это торговый знак, принадлежащий компании "КНАУФ";
- п. 39: наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): фасадными панелями из оцинкованной стали с полимерным покрытием "Полиэстер" с пароизоляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ. "ЮТАФОЛ" - это торговый знак, принадлежащий компании "ЮТА";
- п. 43: утепление покрытий плитами минераловатными "Лайт-Баттс" ROCKWOLL толщ.120мм в два слоя. "Лайт-Баттс" - это торговый знак, принадлежащий компании "РОКВОЛЛ";
- п. 125: установка центробежных вентиляторов Ruck MRS 200, 315 E2F c регулятором скорости с защитой электродвигателя R-ET6KTG;
п. 126: установка заслонок с сервоприводом Remak LKSF 60-30/230;
п. 137: установка тепловой завесы со смесительным узлом Remak;
"Ruck MRS", "Remak LKSF", "Remak" - это торговые знаки, принадлежащие компании "РЕМАК".
Представитель Заказчика с доводами жалобы частично согласился. Пояснил, что в "Техническом задании" в проектной документации действительно имеется указание на товарные знаки. Однако проектная документация была утверждена ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края", поэтому вносить какие-либо изменения не могли, так как внесение изменений в проектную документацию требует много времени на утверждение ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться одним из следующих правил:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом контракта является: "выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 30 мест в с. Ковран, Тигильского района".
Следовательно, Заказчик имел право указать товарные знаки на товары, указанные в проектной документации "Технического задания", поставка которых не является предметом контракта. Однако, данное указание Заказчик не сопроводил словами "или эквивалент", что привело к препятствию к участию в Закупке поставщиков, предлагающих эквивалентный товар.
Таким образом, Заказчик указав в "Техническом задании" аукционной документации товарные знаки на товары, поставка которых не является предметом контракта, без сопровождения словами "или эквивалент", нарушил тем самым пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 сентября 2015 г. N 21-06/211-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015