Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 октября 2015 г. N 21-06-238-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "Камчатское УГМС") (далее - Заказчик): Завезен К.М. (по доверенности от 13.10.2015), Купцова И.Н. (по доверенности от 13.10.2015),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту административно-производственного здания ФГБУ "Камчатское УГМС", расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Молчанова, 12 (закупка N 0338100005715000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ: текущий ремонт административно-производственного здания ФГБУ "Камчатское УГМС", расположенное по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Молчанова, 12 (извещение N 0338100005715000056) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 233 650 рублей.
Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 11.09.2015; изменения в извещение и документацию размещены 21.09.2015.
07.10.2015 поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не включившего в документацию об аукционе:
- сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе,
- требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221,
- требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС (пожарной лицензии) при содержании в техническом задании документации об аукционе работ по ремонту пожарной сигнализации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 13.10.2015 N 01-3541 возразил следующее.
Статья 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о включении в проект контракта информации, указанной в части 6.1 данной статьи.
Требования энергетической эффективности, установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229, учтены Заказчиком и содержатся в Техническом задании документации об аукционе в разделе "Требования к товарам используемым при выполнении работы":
- в отношении радиаторов отопления - в пункте 17: "Текущий ремонт системы отопления со сменой радиаторов отопления на радиаторы чугунные, семи секционные с обвязкой и установкой вентилей, окрашенные в заводских условиях - 33 шт". Устанавливаемый вентиль является ручным регулятором. Кроме того, подлежащая ремонту существующая система отопления имеет на трубах, подводящих теплоноситель, средства регулирования теплоотдачи радиаторов в виде теплосчетчика и термометра сопротивления, что исключает их дополнительную установку (приложены копии свидетельств о поверке данных приборов),
- в отношении осветительных приборов - в пунктах 21-23, из которых следует, что светильники должны быть светодиодными.
Виды работ по текущему ремонту административного здания являются этапами одного технологического процесса, в котором невозможно выполнить одни работы без выполнения других. В частности, для выполнения отдельных указанных в техническом задании работ необходимо осуществить демонтаж уже существующей пожарной сигнализации и впоследствии ее новый монтаж с пусконаладочными работами. Согласно условиям документации о закупке участник закупки не обязан осуществлять выполнение работ лично, при этом в документации установлены требования к безопасности и качеству работ в соответствии с действующим законодательством. Т.е. при необходимости выполнения работ, требующих наличия лицензии, подрядчик вправе привлечь соисполнителя, обладающего необходимыми документами. Кроме того, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений повлекло бы ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 данной статьи проект контракта является неотъемлемой частью этой документации.
Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в проект контракта, определен статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 указанной статьи в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика установить в контракте:
- размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,
- размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
- размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
Частью 6.1 статьи 34 предусмотрено, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика включать в проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пени). Заявителем также не представлены доказательства, подтверждающие вышеуказанную обязанность заказчика.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерности не включения Заказчиком в проект контракта сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) не обоснован.
2. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с частью 4 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов. Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
В силу части 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений. В частности, установлены требования энергетической эффективности в отношении:
- радиаторов отопления;
- водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающих из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении;
- входных дверей в здание;
- средств измерений, используемых для учета электрической энергии (мощности);
- оконных блоков при их остеклении;
- осветительных приборов.
В Техническом задании документации об аукционе требования в отношении радиаторов отопления, средств измерений для учета электрической энергии, осветительных приборов установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229. При этом работы, связанные с установкой смесителей и кранов, входных дверей в рамках обжалуемой закупки не проводятся, а при выполнении работ по остеклению оконных блоков площадь остекления не превышает 200 квадратных метров.
Таким образом, довод Заявителя о не включении в документацию об аукционе требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с предметом закупки: текущий ремонт административно-производственного здания ФГБУ "Камчатское УГМС", - Заказчик включил в перечень подлежащих выполнению работ работы по текущему ремонту пожарной сигнализации с пусконаладочными работами с предоставлением всех необходимых приемо-сдаточных документов.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к безопасности и качеству работ: они должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом Заказчик указал в проекте контракта (п. 4.1.10) обязанность подрядчика при необходимости заключить договоры с пусконаладочными организациями и произвести пусконаладочные работы в установленные сроки и в установленном объеме.
Таким образом, Заказчик предусмотрел, что пусконаладочные работы пожарной сигнализации должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае, если участник закупки не имеет указанную лицензию, он должен привлечь для выполнения данных работ лицо, обладающее такой лицензией.
В связи с изложенным довод Заявителя о неправомерности не установления к участникам закупки обязательного требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ С.А. Громов
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 октября 2015 г. N 21-06-238-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015