Резолютивная часть объявлена 15.10.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено "19" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Логиновой Е.Г.- представителя заказчика - ГБУЗ КО "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" (по доверенности);
- Савенкова А.В. - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (по доверенности),
рассмотрев дело N 496/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000115005066 "Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
12.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Лотос" (вх. N 3992э от 12.10.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0139200000115005066 "Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- В пункте 2.1. проекта контракта установлено: "Стоимость выполняемых Подрядчиком по настоящему договору работ в соответствии со сметой (Приложение N ___ к настоящему Договору), составляет ____ (______) рублей ____ копеек, в том числе НДС 18% - __________ (______) рублей ___ копейки.". Заявитель считает, что в пункте 2.1 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Заявитель полагает, что пункт 2.1 контракта должен быть указан с отлагательным условием, что в случае если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то НДС не предусмотрен.
- в документации электронного аукциона отсутствует дата начала подачи заявок.
- в п.9.3 проекта контракта заказчиком установлен не соответствующий закону порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.08.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000115005066 "Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 N Д28-206, от 10.11.2009 N Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 N 03-07-11/21 "Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ", "Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе "в том числе НДС 18%" не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры "0", что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанная правовая норма не предусматривает обязанность заказчика включать в документацию указание даты начала подачи заявок, следовательно, довод жалобы следует считать необоснованным.
Заказчиком в проекте контракта в п.9.3 установлено: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С, где:
Ц - цена договора;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения договора;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по договору (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Подрядчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика".
Проведя анализ документации электронного аукциона, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком в проекте контракта порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лотос" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" при проведении электронного аукциона N 0139200000115005066 "Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП" необоснованной.
2. Производство по делу N 496/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии: Д.А.Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е.Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 октября 2015 г. N 496/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015