Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2015г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "22" сентября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Сивороновой Т.В.- ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Рассмотрев дело N 426/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Калачевского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000208 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Совхозная, п. Калачево Прокопьевского муниципального района" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Плюс" (вх. N 3611Э от 15.09.2015г.) на действия заказчика - Администрацией Калачевского сельского поселения при проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000208 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Совхозная, п. Калачево Прокопьевского муниципального района".
По мнению ООО "Плюс", положения аукционной документации противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Пунктом 14.1 проекта контракта предусматривается, что контракт вступает в силу с момента его подписания, и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, что, по мнению заявителя, указывает на наличие нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.08.2015 г. Заказчиком - Администрацией Калачевского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000208 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Совхозная, п. Калачево Прокопьевского муниципального района" и аукционная документация.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 14.1 Проекта контракта предусматривается, что контракт вступает в силу с момента его подписания, и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта указанием на событие, календарную дату или истечение периода времени, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в пункте 14.1 контракта точной даты (числа и месяца) окончания срока действия контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Плюс" на действия заказчика - Администрации Калачевского сельского поселения при проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000208 "Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Совхозная, п. Калачево Прокопьевского муниципального района" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Калачевского сельского поселения нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 426/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Коломиец А.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 сентября 2015 г. N 426/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015