Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2015г.
Решение в полном объеме изготовлено "05" октября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. .- заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От заказчика - Куницына А.А., Степаняна А.В. - представителей (по доверенности);
От ООО "Организационный Правовой Центр "Тендер" - Смирновой Л.Ю., Федяевой М.С. - представителей (по доверенности);
От ООО "Импульс" - Комардиной Б.В. - представителя (по доверенности),
Рассмотрев дело N 440/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
21.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Импульс" (вх. N3666э от 21.09.2015г.) и ООО "Организационный Правовой Центр "Тендер" (вх. N 3668э от 21.09.2015 г.) на действия заказчика - Войсковой части 2661 при проведении электронного аукциона N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661.
По мнению ООО "Организационный Правовой Центр "Тендер", имеются следующие нарушения требований законодательства в аукционной документации:
- В пункте 2.1. проекта контракта установлено: "Стоимость всех подлежащих выполнению работ (цена контракта) в соответствии с предложением победителя аукциона - Подрядчика о цене контракта, составляет _______________________ (________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС 18% - __________ (______________) рублей ___ копейки.". Заявитель считает, что в пункте 2.1 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Заявитель полагает, что пункт 2.1 контракта должен быть указан с отлагательным условием, что в случае если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то НДС не предусмотрен.
- В нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ формулировка пункта 14.2 проекта контракта о том, что возврат обеспечения исполнения контракта осуществляется в срок 10 дней с момента окончания срока действия обеспечения исполнения контракта, не позволяет определить период течения срока в один месяц для целей возврата обеспечения исполнения контракта денежными средствами. По мнению Заявителя, Заказчиком определен срок действия обеспечения контракта в один месяц только от даты окончания срока действия обеспечения исполнения контракта в отношении банковской гарантии.
По мнению ООО "Импульс", имеются следующие нарушения требований законодательства в аукционной документации:
- Согласно требованиям статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, но в документации об электронном аукционе по выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 отсутствует дата начала подачи заявок, что входит в противоречие с требованиями ФЗ N 44-ФЗ.
- В документации об электронном аукционе по выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 указан номер контактного телефона +7-384-3993348, а в извещении о проведении электронного аукциона тел.+7-384-3993347. Противоречивость данных сведений указывает на нарушение требований ст. 42 и ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ и вводит, по мнению Заявителя, в заблуждение участников электронного аукциона.
- В документации об электронном аукционе содержится требование, что при выполнении работ используется следующий материал: шкурка шлифовальная на тканевой основе для абразивной обработки для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких материалов. Шлифовальная шкурка должна быть изготовлена из нормального электрокорунда марок 14А и Ф13А. Согласно ГОСТ 5009-82, тканевая шлифовальная шкурка, предназначена для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита. Шлифовальная шкурка - это абразивный инструмент (инструмент - орудие для производства каких либо работ, может быть ручным, станочным и т.д.) на гибкой основе с нанесённым на нее слоем или несколькими слоями шлифовального материала, закрепленного связкой. Указание в качестве используемого материала шкурки шлифовальной приводит к необъективности описания объекта закупки, поскольку указанная шкурка не может рассматриваться в качестве используемого материала.
- В таблице "Используемый товар" Технического задания содержатся требования к количеству необходимого товара, а именно в шапке таблицы указан показатель - "Общее кол-во не менее". Количественные характеристики не относятся к "конкретным показателям", которые должны указать участники закупки, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, среди которой не упоминается об использовании в качестве характеристик товара их количественных показателей. По мнению Заявителя, указание противоречивых сведений о количестве материала в техническом задании и в отдельно размещенном приложении N 1 в виде Таблицы является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ к объективному описанию объекта закупки.
- В документации об электронном аукционе содержится требования к материалу: люстра. Материал Латунь, Стекло и Кристаллы. Тип лампы - Накаливания, Количество источников света до 10, Общая Мощность источников света (Вт) не менее 40. Тип цоколя E14 , Тип крепления - Потолочный. Размеры не менее: Ширина (мм) 850%; Высота (мм) 800. Заказчик указывает единицы измерения ширины мм и %. Данным действием Заказчик вводит в заблуждение участника закупки и не предоставляет возможность правильно подготовить заявку на участие в электронном аукционе, а также нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ к объективному описанию объекта закупки.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.09.2015 г. заказчиком - Войсковой частью 2661 было размещено извещение N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявки участников закупки. Четыре заявки участников закупки допущены, двум заявкам участников закупки отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.09.2015 г. заявки ООО "Строительные технологии" и ООО "СК "Строй-Инвест" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "Строительные технологии" с ценой 17 974 508,52 руб.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 N Д28-206, от 10.11.2009 N Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 N 03-07-11/21 "Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ", "Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе "в том числе НДС 18%" не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры "0", что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с п. 20 "Обеспечение исполнения контракта" информационной карты аукционной документации, в котором указано, что "Срок действия обеспечения исполнения Контракта должен превышать на один месяц срок действия контракта" и срок 10 дней с момента окончания срока действия обеспечения исполнения контракта может быть рассчитан с точностью, которая позволяет сложить всего две цифры:"30" и "10" соответствующих дней.
Таким образом, Заказчиком определен срок действия обеспечения контракта в один месяц, вне зависимости от того, какое обеспечение будет представлено - банковская гарантия или внесение денежных средств. В связи с этим довод заявителя жалобы является необоснованным, поскольку срок возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами, должен быть возвращен в течении 40 (сорока) дней с момента окончания срока действия контракта. В связи, с чем довод заявителя жалобы является необоснованным.
Дата начала подачи заявок - это сведения, которые вносятся в извещение автоматически при публикации изведения средствами сайта zakupki.gov.ru. Статьей 64 ФЗ N 44-ФЗ "Содержание документации об электронном аукционе" не предусматривается того, что документация должна содержать сведения о дате начала подачи заявок. В силу требований части 7 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушены требования ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ или 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается, что существуют разночтения между номерами телефонов: +7-384-3993347 и +7-384-3993348, указанных в качестве контактных телефонов в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация наряду со сведениями, размещенными в извещении, должна содержать иные предусмотренные законодательством сведения. Таким образом, несоответствие сведений о контактных телефонах рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ. При этом ссылки представителей заказчика - Войсковой части 2661 на то, что данные телефоны являются многоканальными, закреплены за одним кабинетом, а также на то, что оба номера могут, как принимать звонки, так и принимать факс, являются необоснованными, не исключающими формального повода признания нарушения требований законодательства. Однако, Комиссией Кемеровского УФАС России при вынесении настоящего решения учитывается то обстоятельство, что данные объяснения указывают на то, что указанное нарушение не могло повлиять на результаты закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России делается следующая оценка доводам жалобы о том, что Шлифовальная шкурка, являясь абразивным инструментом, тем не менее является товаром, который используется в процессе выполнения работ. Требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Наличие количественных характеристик используемого товара, сопровождаемого словами "не менее", не указывает на наличие какого-либо нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-Ф при описании объекта закупки.
Количественные характеристики в соответствующих графах технического задания содержат следующие сведения:
N пункта |
Наименование товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. |
Ед. изм |
Общее кол-во не менее |
17 |
Плитки поливинилхлоридные прессованные толщиной до 5 мм. |
м2 |
314,1 |
159 |
Обои стеклохолст плотностью от 30 г/м2. |
м2 |
414,834 |
207 |
Сетка сварная из арматурной проволоки классов Вр-I и В-I диаметром 3-5 мм с относительным удлинением не менее 2,0% , без покрытия, 50x50 мм. |
м2 |
613,688 |
216 |
Шпатлевка Ветонит LR+ или эквивалент. Наполнитель тонкомолотый мрамор. Связующее полимерный клей. Максимальный размер фракции не более 0,3см. |
т |
1,06531 |
В отдельно размещенном Приложении N1 указано следующее количество вышеуказанных материалов:
п. 81 Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 5,0 мм, без покрытия, 50x50 мм 613,6884 м2
п.95 Плитки ПВХ для полов 314,16 м2
п.122 Обои "паутинка" 414,8343 м2
п.125 Шпатлевка 1,065312 т.
Приложение N 1 является обоснование цены контракта. Функциональные, технические и качественные характеристики указаны в техническом задании.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что сведения, указанные в Приложении N 1, не могут служить основанием для отказа в допуске. Инструкция по заполнению заявки устанавливает следующие требования: "Все указания на товарный знак, показатели товаров (материалов), встречаемые в Приложении N1 (Обоснования начальной максимальной цены контракта), являются справочными и служат только для обоснования начальной максимальной цены контракта. Указание в колонке с материалами "Общее кол-во не менее", представляет Участникам более широкий выбор формулировок их предложений.
При оценке доводов жалобы ООО "Импульс" Комиссией Кемеровского УФАС России учитываются следующие обстоятельства. На рассмотрение комиссии заказчика поступило 6 (шесть) заявок от 6 Участников. Участники при заполнении характеристики по показателям размеров люстры сформировали предложение, в том числе к ширине используемой люстры в миллиметрах. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что указанная формулировка "Ширина (мм) 850%; Высота (мм) 800" никоим образом не повлияла на результаты закупки и может расцениваться в качестве опечатки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Организационный Правовой Центр "Тендер" на действия заказчика - Войсковой части 2661 при проведении электронного аукциона N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Импульс" на действия заказчика - Войсковой части 2661 при проведении электронного аукциона N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 частично обоснованной (в части ссылок на нарушение требований законодательства указанием различных контактных телефонов заказчика).
3. Признать заказчика - Войсковую часть 2661 при проведении электронного аукциона N 0339100003815000015 По выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба войсковой части 2661 нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты данной закупки.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 сентября 2015 г. N 440/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015