Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 сентября 2015 г. N 205/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Гонцовой Л.Н., Гонцовой Т.В., Жениховой О.В. - представителей департамента экологии и природопользования Кировской области по доверенности,
Прокошевой Е.А. - представителя ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект" по доверенности,
Смирнова В.Г. - генерального директора ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект",
Шахова Е.В. - представителя ООО "ГеоИнформ" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ГеоИнформ",
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГеоИнформ" (далее - Заявитель) на документацию открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области, извещение N 0140200000715000013. Заказчик - Департамент экологии и природопользования Кировской области.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в нарушение действующего законодательства РФ не установлено требование к участникам о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну; кроме того в конкурсной документации существующая формулировка критерия оценки заявки "квалификация участников закупки" является неоднозначной, в связи с чем Заказчик не сможет провести объективную оценку заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, а также участникам открытого конкурса (ООО "ЭкоЛидер", ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект") направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано по объекту закупки "бумага для офисной техники", что не соответствует объекту закупки данного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу, относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта пояснили, что фраза "бумага для офисной техники" в обосновании начальной (максимальной) цены контракта конкурсной документации является технической ошибкой, вместе с тем по самому обоснованию цены контракта видно, что оно произведено по предмету закупки данного открытого конкурса.
Представители ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект" поддержали позицию Заказчика.
Представитель ООО "ЭкоЛидер" на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект", изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.08.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области, извещение N 0140200000715000013.
1. Относительно необходимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участника открытого конкурса лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 4.3. Технического задания конкурсной документации Заказчику требуется создать цифровую топографическую основу в масштабе 1:10000 общий проект с выходом за пределы ВЗ не менее 100 м и масштабе 1:2000 в границах населенных пунктов с грифом "для служебного пользования" на основе официальных топографических карт.
В соответствии с представленным Заявителем письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.08.2015 г. N 21-01186/15 топографическая основа масштаба 1:10000 предоставляется только в виде номенклатурных листов, для получения которых заявителем наличие лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну у организации, является обязательным условием.
Вместе с тем, п. 4.3. Технического задания конкурсной документации не оговаривает масштаб топографических карт, руководствуясь которыми исполнителю необходимо изготовить цифровую топографическую основу, следовательно, исполнитель вправе использовать топографические карты любого масштаба.
Заявителем, каких-либо иных доказательств необходимости установления в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не представлено. Комиссия Кировского УФАС России также не находит данных доказательств, в связи с чем довод Заявителя о необходимости наличия у участника конкурса лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является необоснованным.
2. Рассмотрев довод Заявителя о неоднозначности формулировки критерия оценки заявки "квалификация участников закупки", Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 10.2 Информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлены следующие критерии квалификации: цена контракта, квалификация участников закупки. Документами, подтверждающими квалификацию (опыт работ), являются копии исполненных участниками закупки договоров, контрактов с приложением всех актов выполненных работ на проведение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии с требованиями Правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17, за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Квалификация" является наибольшее значение критерия оценки, т.е. представление наибольшего количества исполненных договоров, контрактов с приложением актов выполненных работ на проведение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии с требованиями Правил установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17, за последние 5 лет, стоимость которых составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта по данному открытому конкурсу.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной систем конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе установить в документации о закупке такой критерий оценки, как квалификация участников закупки.
Проанализировав, установленный Заказчиком в конкурсной документации критерий оценки заявки "квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России находит описание данного критерия соответствующим требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
3. Относительно указания Заявителем, о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано по объекту закупки "бумага для офисной техники", Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Одна из граф обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области" конкурсной документации содержит наименование "бумага для офисной техники".
Вместе с тем само обоснование носит название предмета открытого конкурса, также Заказчиком представлены коммерческие предложения, на основании которых было составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, данные коммерческие предложения описывают предмет открытого конкурса: выполнение работ "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области". В связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено по объекту закупки выполнение работ "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ГеоИнформ" на документацию открытого конкурса Департамента экологии и природопользования Кировской области на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Большого Кирсинского и Среднего Кирсинского водохранилищ Кировской области, извещение N 0140200000715000013.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 сентября 2015 г. N 205/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015