Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 сентября 2015 г. N 207/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
Нехорошева И.А. - представителя КОГКУСО "Кирово-Чепекий дом-интернат для престарелых и инвалидов" по доверенности,
Садового И.Н. - директора ООО "СтройТрейд",
рассмотрев жалобу ООО "СтройТрейд",
У С Т А Н О В И Л А:
02.09.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение сантехнических работ в секциях N 12,13 корпуса С, извещение N 0340200003315001730. Заказчик - КОГКУСО "Кирово-Чепекий дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не соответствие предлагаемого товара по позиции 20 требованиям аукционной документации (требуется рабочее давление 6 Бар, предлагается 5,5 Бар). Указывает, что Заявителем был предложен товар соответствующий требованиям аукционной документации - в пределах установленных Заказчиком показателей по данному товару.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2015 г.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения по жалобе. Пояснило, что Заявителем был предложен товар не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем первая часть заявки была отклонена, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым Заказчику требовался смеситель, который бы выдерживал рабочее давление до 6 Бар, в то время как Заявителем был предложен смеситель, рабочее давление которого составляет 5,5 Бар, в связи с чем его заявка подлежала отклонению.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.08.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200003315001730 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение сантехнических работ в секциях N 12,13 корпуса С. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 615 848 рублей.
Согласно п. 20 приложения к Технической части (аукционному заданию) документации об электронном аукционе Заказчику требовался смеситель хирургический, пристенный, предназначен для вертикального крепления к стене, из высокопрочной латуни, цвет хромированный, рабочее давление - до 6 Бар, применяется для смешивания воды разных температур.
В соответствии с п. 20 заявки Заявителя (защищенный номер 3) Заявителем был предложен смеситель хирургический, пристенный, предназначен для вертикального крепления к стене, из высокопрочной латуни, цвет хромированный, рабочее давление - 5,5 Бар, применяется для смешивания воды разных температур.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ГОСТом 52720-2007 "Арматура трубопроводная. Термины и определения"рабочее давление - наибольшее избыточное давление, при котором возможна длительная работа арматуры при выбранных материалах и заданной температуре (максимальное избыточное давление при нормальных условиях эксплуатации). Аналогиное определение содержится в ГОСТ 24856-2014 "Арматура трубопроводная. Термины и определения".
Исходя из указанного определения понятия рабочего давления, Кировским УФАС России делается вывод, что рабочее давление представляет собой диапазонный показатель, Заказчику требовался смеситель, который будет работать при давлении как 1 Бар, так и 6 Бар, в то время как Заявителем предлагался товар, рабочее давление которого составляло 5,5 Бар. Следовательно, предложенный Заявителем смеситель имеет меньшее рабочее давление, чем установленное аукционной документацией.
Таким образом, Заявителем указаны в первой части заявки характеристики не соответствующие требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003315001730 -1 от 01.09.2015 г. заявка под номером 3 была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 8.1. информационной карты аукционной документации: не соответствие предлагаемого товара по позиции 20 требованиям аукционной документации (требуется рабочее давление 6 Бар, предлагается 5,5 Бар).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки участника должна содержать показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно установила, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, поскольку Заявителем был предложен товар, характеристики которого не соответствовали техническому заданию аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СтройТрейд" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение сантехнических работ в секциях N 12,13 корпуса С, извещение N 0340200003315001730.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 сентября 2015 г. N 207/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015