Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 октября 2015 г. N 225/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Даровских В.И. - главы администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области,
рассмотрев жалобу ООО "ТоргИнвест",
У С Т А Н О В И Л А:
07.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТоргИнвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области (далее - Заказчик) по отклонению второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по "Модернизации системы водоснабжения в г. Уржуме: ремонт наружных сетей водопровода в г. Уржуме Кировской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, извещение N 0140300022215000007.
Заявитель указывает в жалобе, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), однако протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит конкретных положений документации, которым не соответствует вторая часть заявки Заявителя. Кроме того Заявителем указано, что в составе второй части заявки им были предоставлены все необходимые документы, следовательно, отклонение является незаконным, также заказчиком были незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта работы, деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2015 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку Заявителем в составе заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.04.2015 г. СРО НП "МАС Ремтехнадзор". Вместе с тем на официальном сайте СРО НП "МАС Ремтехнадзор" не имеется информации о том, что ООО "ТрогИнвест" является членом СРО НП "МАС Ремтехнадзор" и ему выдано свидетельство. В связи с указанным обстоятельством аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать вторую часть заявки Заявителя не соответствующей.
Заявителем в дополнение доводов жалобы представлено письмо СРО НП "МАС Ремтехнадзор", о том что ООО "ТоргИнвест" является членом данной саморегулируемой организации и ему выдано свидетельство о допуске, представленное во второй части заявки, а также платежные поручения об оплате Заявителем всех необходимых взносов для получения свидетельства.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.09.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0140300022215000007 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по "Модернизации системы водоснабжения в г. Уржуме: ремонт наружных сетей водопровода в г. Уржуме Кировской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 932 863,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0140300022215000007-3 от 29.09.2015 г. заявка ООО "ТрогИнвест" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Каких-либо иных сведений о причинах отклонения заявки участника аукционной комиссией протокол не содержит.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона N 0140300022215000007-3 от 29.09.2015 г. не содержал с указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
2. В соответствии с п.п. 5 п. 17.2. Информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием следующих пунктов: 16.1-16.4.
Заявителем в составе второй части заявки была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.04.2015 г. N 2710-Р.01-2015-6317103486-С-254 (указанное свидетельство содержало п. 16.1-16.4.)
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0140300022215000007-3 от 29.09.2015 г. заявка ООО "ТрогИнвест" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным заказчиком письменным пояснениям вторая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку Заявителем в составе заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.04.2015 г. СРО НП "МАС Ремтехнадзор", вместе с тем на официальном сайте СРО НП "МАС Ремтехнадзор" не имеется информации о том, что ООО "ТрогИнвест" является членом СРО НП "МАС Ремтехнадзор" и ему выдано свидетельство.
Кировским УФАС России в адрес СРО НП "МАС Ремтехнадзор" был направлен запрос о предоставлении информации о наличии у Заявителя свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.04.2015 г.
Согласно ответу СРО НП "МАС Ремтехнадзор" N 86 от 13.10.2015 г. ООО "ТоргИнвест" является членом СРО НП "МАС Ремтехнадзор" и имеет свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.04.2015 г. N 2710-Р.01-2015-6317103486-С-254.
Аналогичный ответ СРО НП "МАС Ремтехнадзор" был представлен ООО "ТоргИнвест". Кроме того, согласно платежным поручениям N 41 от 22.04.2015 г., N 44 от 22.04.2015 г., N 45 от 22.04.2015 г., N 46 от 22.04.2015 г. ООО "ТоргИнвест" оплачивало необходимые взносы в СРО НП "МАС Ремтехнадзор".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствие с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила вторую часть заявки Заявителя на основании в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Довод Заявителя о незаконном установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки остается в рамках рассмотрения жалобы без рассмотрения, поскольку жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе), а жалоба поступившая по истечении установленного срока возвращается без рассмотрения (п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем Комиссией Кировского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена внеплановая проверка, в рамках которой установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0140300022215000007 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по "Модернизации системы водоснабжения в г. Уржуме: ремонт наружных сетей водопровода в г. Уржуме Кировской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациям заказчиком были установлены следующие требования к участникам:
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной систем Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены указанные Заказчиком в извещении дополнительные требования к участникам закупки при проведении электронных аукционов по модернизации системы водоснабжения, при начальной (максимальной) цене контракта менее 10 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком выставлены дополнительные требования к участникам аукциона в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного по результатам внеплановой проверки нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ТоргИнвест" на действия аукционной комиссии МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области по отклонению второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по "Модернизации системы водоснабжения в г. Уржуме: ремонт наружных сетей водопровода в г. Уржуме Кировской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, извещение N 0140300022215000007.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона; нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в необоснованном признании не соответствующей второй части заявки ООО "ТоргИнвест".
3. По результатам внеплановой проверки, в действиях МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области признать нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупки.
4. По результатам внеплановой проверки выдать МКУ администрация Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 октября 2015 г. N 225/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015