Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 сентября 2015 г. N 209/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Епифанова С.О. - директор ООО "Дезиконт",
Жуковой Ю.С., - представителя КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Дезиконт",
У С Т А Н О В И Л А:
07.09.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Дезиконт" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" (далее - Заказчик) по непредоставлению разъяснений положений документации электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0340200018815000122) по запросу Заявителя.
Заявитель указывает в жалобе, что 04.09.2015 г. Заявителем был подан запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона, вместе с тем Заказчик ответ на запрос не опубликовал в течение 2 дней с момента поступления запроса в нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем 07.09.2015 г. аукцион автоматически перешел на этап работы комиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2015 г.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе. Пояснил, что согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик должен разместить разъяснения положений документации электронного аукциона, при условии, что запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявителем был направлен запрос менее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, Заказчик не обязан был размещать разъяснения положений документации.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что в запросе Заявитель указал, что Заказчиком составлено техническое задание аукционной документации под конкретное торговое наименование товара, что противоречит действующему законодательству. Просит данный довод рассмотреть при рассмотрении настоящей жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу, пояснил, что техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.08.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200018815000122 о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств. Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.08.2015 г., дата окончания подачи заявок - 07.09.2015 г.
04.09.2015 г. Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона. Заказчик ответ на данный запрос на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ не разместил.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, датой окончания срока подачи запроса на разъяснения положений аукционной документации являлось 03.09.2015 г., в связи с чем Заказчик не был обязан давать разъяснения положений документации по запросу, поступившему 04.09.2015 г.
При рассмотрении жалобы Комиссией Кировского УФАС России была проведена внеплановая проверка, в рамках которой относительно доводов Заявителя об установлении Заказчиком таких характеристик товара в техническом задании, которые предполагают поставку товара только одного производителя, что ограничивает круг участников, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.
Техническое задание составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задании, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
Кроме того Комиссией Кировского УФАС России установлено, что согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Кировского УФАС России, оснований для выдачи предписания не имеется в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Дезиконт" на действия КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" по непредоставлению разъяснений положений документации электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0340200018815000122) по запросу Заявителя.
2. По результатам внеплановой проверки, в действиях КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" признать нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отсутствии в аукционной документации дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 сентября 2015 г. N 209/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015